Приятная музыка, удобные кресла, большой и светлый зал, где можно выпить чашечку вкусного кофе и поговорить о финансовой ситуации, получив дельный совет. Нет, это не встреча в кафе в центре города с частным финансовым консультантом или партнером, это — новый формат работы "офиса будущего" Альфа-Банка во Владивостоке. Здесь все построено на принципах phygital (от англ. physical и digital), где теплое человеческое общение незаметно сочетается с цифровыми технологиями. ИА PrimaMedia познакомилось с новым форматом поближе.
Первое, что бросается в глаза — это дизайн. В нем нет привычных клиентам банков перегородок, разделяющих помещение, громоздких компьютеров и проводов на рабочих местах сотрудников. В Альфа-Банке все зоны обслуживания гармонично вписаны в единое пространство: уютное, светлое и комфортное.
Однако самое важное в отделении не бросается в глаза. Главное в нем — технологии, комфорт для людей и совершенно новый процесс обслуживания.
Справка: первый phygital-офис Альфа-Банк открыл в Москве в 2020 году. Новый подход показал свою эффективность, и опыт было решено масштабировать на все отделения в стране. На Дальнем Востоке пионером формата стал офис во Владивостоке по адресу: Проспект Острякова, 5г. В ближайший месяц банк планирует открыть еще одно такое отделение в городе на Харьковской,8.
Шаг навстречу клиенту
"Ближе" — это, пожалуй, самое точное слово, которое может описать phygital-офис Альфа-Банка. В отличие от других банков, здесь от клиента не дистанцируются удаленной работой, а делают шаг ему навстречу и становятся ближе и понятнее.
Этот процесс происходит мягко и ненавязчиво. Еще на входе в офис система Face ID распознает клиента с точностью до 98%, анализирует сервисы, которыми он пользуется, и высылает пуш-уведомление в банковском приложении Альфа-Банка (6+) о том, кто из сотрудников банка проведет переговоры. Если у банка нет ваших биометрических данных или вы пока не являетесь клиентом банка, терминал на входе в офис присвоит кодовое имя и также назначит сотрудника.
Затем клиент самостоятельно выбирает, что ему ближе: консультация за круглым столиком в центре зала, в уютном кресле у окна или в переговорной комнате. Сотрудники банка больше не привязаны к одному рабочему месту — они сами подойдут с планшетом или ноутбуком и ответят на все финансовые вопросы, как частного лица, так и корпоративного клиента.
Система Face ID высылает консультантам всю информацию о клиенте: данные о продуктах, которыми он пользуется и к которым когда-либо проявляли интерес, его запросы и предпочтения. Поэтому сотрудник банка сможет дать персональные рекомендации и предложить именно то, что нужно клиенту. А содержательную беседу дополнит горячий напиток на любой вкус, который гости офиса могут выбрать в кофе-пойнт.
В phygital-офисе нет лишней бюрократии — все документы отправляются в облако, в приложение в смартфоне или на почту клиента — как удобно. Теперь важные данные будут всегда под рукой и не потеряются.
Мы убрали все, что могло разделить сотрудников и клиентов: перегородки, громоздкие компьютеры, рабочие столы. Акцент сделан на то, чтобы клиенты, посещая данное подразделение, получили качественный цифровой сервис и теплое человеческое общение. Это важно в текущей непростой ситуации — клиенты в основном ходят поговорить и обсудить многие вопросы, что делать намного проще, когда находишься в тесном контакте с сотрудником, и вас не разделяет перегородка, стол или монитор. И большинству клиентов этот формат по душе, — рассказала директор розничного бизнеса Альфа-Банка Эльвира Карахаджаева.

директор розничного бизнеса Альфа-Банка Эльвира Карахаджаева. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Близкое, но безопасное общение
Как отметила Эльвира Карахаджаева, все сотрудники перед открытием офиса в новом формате проходят специальное обучение, в рамках которого воспроизводятся все ситуации с клиентами: что делать во время наплыва людей, как отвечать на различные вопросы.
Когда офис открывается, сотрудники уже подготовлены и прекрасно понимают, что и какому клиенту предложить, — подчеркивает эксперт.
В общем зале большое количество мест и столиков, однако, если клиенту нужно сосредоточиться за закрытыми дверями, к его услугам восемь отдельных кабинок. Здесь можно уединиться с консультантом вдвоем, с семьей или партнерами по бизнесу. Альфа-Банк также приветствует практику проведения переговоров с партнерами — теперь его клиенты могут воспользоваться удобными переговорными комнатами и провести деловые сделки прямо на территории банка.
Создается приватная обстановка и для клиентов, которым требуется снять или внести наличные на счет. В офисе банка есть отдельная комната с кассовым окном, услугами которого можно воспользоваться без обращения к консультанту. Клиент просто сообщает кассиру, какую сумму он хочет снять или внести на счет, а кассир самостоятельно оформляет все необходимые документы и производит расчет. В офисе можно работать с наличными и самостоятельно, зайдя в комнату с приватным банкоматом. Двери комнаты будут закрыты, пока клиент не закончит свои операции.
В phygital-офисе также соблюдаются все меры предосторожности. Помещения и предметы пользования проходят регулярную дезинфекцию, а сотрудники носят маски.
Интересные банковские продукты
Ситуация в стране и в мире стремительно меняется, и Альфа-Банк быстро реагирует на эти изменения, предлагая клиентам самые актуальные продукты. ИА PrimaMedia приводит их список:
Банк повысил ставки по вкладам до 20%
Альфа-Банк предложил клиентам разместить средства на Альфа-Вклад в рублях под 20% годовых без дополнительных условий. Минимальная сумма — всего от 10 тысяч рублей, нет ограничений по максимальной сумме. Чтобы получить повышенную ставку, нужно выбрать вклад сроком на три месяца. Для вкладов сроком на 6 месяцев банк повысил ставку до 19%.
Кроме того, Альфа-Банк предлагает высокую доходность до 16% годовых по Альфа-Вкладу с опциями пополнения и снятия (в случае исполнения всех условий вклада). Минимальная сумма — от 300 тысяч рублей, проценты начисляются на ежедневный остаток. Открыть вклад можно прямо в мобильном приложении.
Альфа-Банк запускает программу для ВЭД
Банк запускает программу для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). За каждый новый контракт, переведенный в Альфа-Банк, они получат компенсацию в 10 000 рублей. А еще — бесплатное обслуживание валютного счета на 6 месяцев. Стать клиентом Альфа-Банка можно меньше, чем за час, а открыть счет в любой валюте — моментально.
Напомним, Альфа-Банк — абсолютный лидер в цифровизации ВЭД по версии Markswebb. Клиентам доступны: лучший курс на банковском рынке, конвертация от 0,05% и персональный валютный контролер.
Цифровая карта "Мир"
В приложении Альфа-Банка теперь можно выпустить бесплатную цифровую карту "Мир" — всего за семь секунд. Можно сразу оплачивать покупки в интернете по номеру карты и бесплатно переводить деньги родным и друзьям через СБП. Если у клиентов телефон на Android, банк рекомендует подключить карту "Мир" к Mir Pay (6+) — так можно пользоваться бесконтактной оплатой. За границей карта "Мир" тоже будет работать, пока — в Турции, Армении, Казахстане, Белоруссии, Киргизии, Таджикистане и Вьетнаме.
Кредиты с господдержкой
Управляющий Альфа-Банка в Приморском крае Юрий Хитеев отметил, что банк присоединился к программе господдержки бизнеса и предоставляет льготные кредиты. Средние предприятия, малый бизнес и микропредприятия, которые попадают под условия программы, могут воспользоваться кредитами по более низким ставкам.

Управляющий Альфа-Банка в Приморском крае Юрий Хитеев. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Мы не останавливали процесс кредитования, и для юрлиц не пересматриваем ставку уже выданных траншей. По новым траншам исходим из текущих условий фондирования. Программа господдержки — это один из выгодных инструментов, и я рекомендую рассмотреть его клиентам, которые попадают в программу. Банк продолжает обычную работу. Все международные расчеты и валютные платежи проходят оперативно, интернет-банк и мобильное приложение работают быстро и надежно, — рассказал Юрий Хитеев.
Также эксперт напомнил, что в Альфа-Банке продолжаются консультации клиентов, осуществляющих деятельность на международном рынке. Во Владивостоке сосредоточен центр валютного контроля, и эксперты готовы отвечать на вопросы предпринимателей.

Во Владивостоке открылся первый "офиса будущего" Альфа-Банка. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Услуги оказывает АО "Альфа-Банк.