Расхожее мнение о "желтой угрозе", в разные годы возникающие в общественной дискуссии и СМИ, на самом деле имеют под собой мало реальных оснований. Такe. точкe зрения в интервью ИА PrimaMedia высказал востоковед, академик, заместитель председателя ДВО РАН Виктор Ларин.
По словам, ученого, китайцы даже на своих северо-воточных землях жить не слишком стремятся.
Отвечая на вопрос "Когда мы говорим: "Боимся жёлтой угрозы", — мы боимся 30 лет. Уже пошёл четвёртый десяток. Есть ли угроза?", академик ответил:
"Мы боимся её не 30 лет — мы боимся 130 лет. Вы знаете, тут историю надо знать. Те китайцы, численность которых юге Дальнего Востока в начале 20 века доходила до 100 тысяч человек, что это были за китайцы? Что они здесь делали? У нас здесь "чайна-таунов" и не было никогда (за исключением миллионки). И в 1990-е годы ни одного "чайна-тауна" не возникло. Почему?
Потому что китайцы никогда эту территорию не рассматривали как место постоянного проживания. Они сюда приезжали зарабатывать деньги. Сегодня какая существует тенденция в самом Китае? Китайцы из Северо-Восточного Китая потихоньку стараются перебираться жить на юг страны. Эта территория не комфортна для их проживания, это не их исконная земля, не их родина. Они, в общем-то, предпочитают жить там, где более комфортно", — рассказал Виктор Ларин.
Зачем Китаю Россия, а России Китай — об этом в большом интервью ИА PrimaMedia рассуждает академик Виктор Ларин
Он также отметил, что в начале 2000-х вместе с другими специалистами проводил исследования о намерениях китайцев, согласно которым очень небольшое количество из них вообще хотело бы остаться здесь жить постоянно. Часть этих людей оставалась только для того, чтобы потом перебраться потом в Европу, отметил эксперт.
"Поговаривают и о том, что китайцы захватят нашу территорию, чтобы эксплуатировать её ресурсы. Какие ресурсы? Лес? Сейчас ресурсы много дешевле купить, чем захватить территорию и потом её удержать. Элементарно", — уверен Виктор Ларин.
Подробнее об отношениях России и Китая, о судьбе Дальнего Востока и перспективах его развития востоковед рассуждает в большом интервью ИА PrimaMedia.