Подчеркнуть достоинства блюда, раскрыть его грани и придать глубину — роль приправ и специй нельзя недооценивать. Особенно если производитель умеет угодить букетом ароматов. В этом смысле приморцы уже больше 15 лет доверяют артемовской "Дальпряне", с производства которой выходит больше сотни наименований продукции. Это не только пряности, но и соевый соус, васаби, сыродавленное масло, джемы и желе, пищевые добавки. В цехах, где рождаются дальневосточные пряности, побывала корр. ИА PrimaMedia.
Производство приправ начинается с идеи, уверены на предприятии. В основе смесей для шашлыка, плова, картофеля, фарша или индийского карри — оригинальная приморская рецептура. Здесь букеты и составляют, и фасуют, и упаковывают. Как заверяют сотрудники, всё по-приморски натурально.
— Мы давно решили, что покупатель должен получать здоровый продукт. Наш единственный усилитель вкуса — это соль. И то, наблюдая тенденции, мы стараемся максимально уменьшить её количество. Ещё один секрет — качественное сырьё, — рассказала директор компании "Дальпряна" Елена Лашманова.
На приморской. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Ингредиенты закупают в Индонезии, Вьетнаме, Турции, а также Южной Америке и Европе. "Импортозаместить" всё в этом производстве невозможно — часть сырья не выращивается в России. И всё-таки "Дальпряна" будет работать наперекор санкциям, говорят на предприятии. Пока здесь ищут логистические пути, которые не повлияют на стоимость продукции, в Поволжье расширяют поля для посадки моркови, лука, свёклы, которые тоже используют в Приморье для производства приправ.
Выходит с местного предприятия и соевый соус, который, если верить производителям, отвечает всем требованиям его азиатской родины. А вот в западной части России так готовить не умеют, считает Елена Лашманова.
— Соевый соус — это продукт брожения соевых бобов. Мы не используем ускоренное кислотное брожение, из-за которого иногда бывает изжога — только естественное, — отметил технический директор Константин Константинов.
На предприятие поступает соевый концентрат, который смешивают с водой, взбивают миксером и охлаждают, чтобы остались живые бактерии. После приготовления соус разливается по специальным ванночкам — дип-потам.
Тройной дип-пот с васаби, имбирём и соевым соусом — относительно новое изобретение компании "Дальпряна" специально для клиента — сети ресторанов "Токио". Возможностью повысить свою культуру обслуживания с помощью различных одноразовых брендированных упаковок для продукции пользуются также "Зума", "Супра", "Репаблик", "Пекарня Мишеля". Для них на предприятии фасуют порционный сахар, сливки, корицу. Авиакомпаниям "Дальпряна" поставляет порционное сливочное масло.
— У нас дефростированное масло разрезается на куски. Они погружаются в ёмкость с обогреваемыми стенками. Насос под давлением подаёт масло в дозатор. Далее происходит расфасовка сливочного масла, — объяснила технолог Екатерина Василевская.
Раньше компания закупала финскую упаковку, теперь её производят отечественные картонные заводы. Так же с оборудованием. Большая часть — иностранное, но уже приобретены первые российские установки.
Ещё в одном цеху предприятия давят масло. Ассортимент впечатляет: кунжутное, льняное, миндальное, конопляное, горчичное, тыквенное и не только. Здоровые ингредиенты дополняются здоровым способом производства. Процесс очень длительный, но это стоит того.
— Было доказано, что масло чёрного тмина активно борется с лёгочными болезнями, и люди, которые переболели коронавирусом, быстрее восстанавливаются. Льняное масло — это здоровье кожи, волос, ногтей и желудочно-кишечного тракта. Всё это — для потребителя, который понимает, что масло холодного отжима гораздо полезнее, чем рафинированные масла, — говорит Елена Лашманова.
Если с маслом понятно, то сублимированные клубника, апельсин или сладкий перец вызвали у журналистов на экскурсии по предприяю бурю эмоций. Сублимация фруктов, ягод и овощей — довольно новый для Приморья процесс. Интересно, что такая еда космонавтов хранится до 25 лет, а при погружении в воду становится буквально свежей. Высушивать таким образом можно всё: от облепихи до имбиря, которые моментально отдают свой аромат чаю. Экспериментировали даже с гребешком — получилось.
Процесс сублимации такой: сначала продукт замораживается при 40-60 градусах, дальше вакуум отсасывает влагу, и начинается незначительный прогрев, при котором она испаряется. Витаминам и микроэлементам такая обработка не угрожает.
Производство трудоёмкое и дорогое, поэтому пока компания поставляет продукцию только бизнесу — как сырьё. Многим отдельным потребителям покупка может быть не по карману.
А вот остальной ассортимент "Дальпряны" с лёгкостью "расходится" в Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Магаданской, Сахалинской областях и на Курилах. Ценник производители стараются сделать доступным.
— Когда мы не могли сдерживать стоимость, учредителем было принято решение снизить собственную прибыль в ущерб производству. Это решение и запасы старого сырья позволили нам поднять стоимость только на 15%, хотя некоторые ингредиенты выросли в цене на 150%. Главное, чтобы это не отражалось на потребителе, — заключила директор.