На фоне санкционных ограничений и переформатирования логистических цепочек РЖД, стивидорные и угольные компании прорабатывают ряд новых маршрутов для вывоза угля на экспорт в страны АТР, сообщает ИА PrimaMedia.
У нас эмбарго европейское было введено, поэтому новые маршруты в проработке. Со стивидорами, РЖД и угольными компаниями отрабатываем большое количество вариантов по переориентации на рынок АТР, но еще и на новые рынки",
— сказал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников в кулуарах международной выставки "Уголь России и майнинг" в Новокузнецке.
В частности, в проработке Восточный полигон РЖД, а также маршруты морского транспорта через глубоководные порты, которые могут поставлять уголь в страны АТР.
По данным РЖД, перевалка угля через порты на экспорт в январе-мае 2022 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 3% и составила 74,2 млн тонн. При этом на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) погрузка угля за пять месяцев выросла на 13,3% — до 13,5 млн тонн.
В Приморье в ближайшее время готовится к запуску долгострой — специализированный угольный морской порт "Суходол" в Шкотовском районе.