Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
21:00
Первый в России ледокольный танкер-газовоз построили на судоверфи "Звезда" в Приморье
20:30
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
17:10
Диетолог назвала три самых вредных для организма блюда на праздничном столе
17:00

Россияне покупают топливо с 15-20% накруткой, как жители Англии - глава ФАС РФ

Топливо дорожает из-за монополизма гигантских нефтяных компаний
30 июля 2010, 19:35 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 30 июля, PrimaMedia. Чтобы снизить цены на бензин, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предлагает раздробить крупнейшие нефтяные компании. Топливо дорожает из-за монополизма гигантских нефтяных компаний - тех самых, которые нефть одновременно и добывают, и перерабатывают, и продают. Их нужно взять и разделить, уверен глава ФАС Игорь Артемьев. Об этом, а также о новых способах борьбы с ведомствами, которые покупают для своих нужд золотые кровати и шикарные автомобили, он рассказал в интервью корреспонденту "Известий", сообщает РИА PrimaMedia.

- Вы добились огромного штрафа в 1,1 млрд рублей от ТНК-ВР и тут же заявили, что не хотите разрушать нефтяные компании...

- У нас нет желания банкротить компании, но наказание за нарушение антимонопольного законодательства должно быть неотвратимым. Поэтому мы штрафовали, штрафуем и будем штрафовать.

- Закон позволяет накладывать штрафы до 15% от оборота монополии. Почему ФАС всегда берет меньше?

- Наша задача чувствительно наказать, показать, что такое поведение осуждается обществом, государством и судами. Но не уничтожить компанию. От этого не станет лучше ни стране, ни бюджетникам. Но мы хотим, чтобы монополисты-рецидивисты поняли, что за каждое следующее нарушение наказание будет строже. Поэтому начинаем с оборотного штрафа в 2%. Если нарушение устранено добровольно - то даже и 1%. Нарушили второй раз - получите 4,5% штрафа. В третий раз - уже 8%. И так до 15% от оборота. Пока руководство компании не решит, что соблюдать закон дешевле.

Игорь Артемьев

Игорь Артемьев. Фото: Автор: https://www.izvestia.ru/economic/article3144381/

Для борьбы с ростом цен на бензин вы обещали ввести формулу расчета цены на нефтепродукты еще в декабре 2009 года. Чем же дело закончилось?

- Как показывает мой опыт, все разговоры с нефтяными компаниями бесполезны, пока они не проиграют суды. Мы предлагаем им три варианта. Первый - они устанавливают цены как хотят, но как только мы находим их монопольно высокими, то штрафуем на значительный процент от выручки. Второй - при установке цен они используют нашу формулу - цена на российские нефтепродукты на общепризнанной мировой площадке, например в Роттердаме, за вычетом расходов на доставку и экспортной пошлины. И третий, на мой взгляд, самый комфортный - продажа производимого топлива через биржу.

- Почему пока не удается?

- Не хотят нефтяные компании. Ждут, пока их заставят суды и Уголовный кодекс. Мы считаем их отпускные цены на российских НПЗ и видим, что они выше "формульных" на 15-20%. Знаете, какие интересные объяснения этому приводят нефтяные компании? У них даже специальные институты есть, которые обоснование под это подводят. Оказывается, мы должны учитывать, что цены где-нибудь в мире - скажем, в Англии - выше, чем на Омском НПЗ. И чтобы не обижать нефтяные компании, наши покупатели вроде как должны его брать на российских НПЗ с наценкой в 15-20% - как будто топливо реально привезли из Англии. Точно так же пытаются рассуждать металлурги. Хотя экономической логики в этих рассуждениях ни на грош: продаваемое внутри страны топливо границы не пересекает. Правда, сейчас они уже стараются эти аргументы не приводить, после того как Путин сказал им на правительстве, что думает по этому поводу.


18691
43
7