В Дальневосточном филиале "РЖД" прокомментировали инициативу архитекторов Владивостока использовать существующие железнодорожные пути столицы Приморья под проект наземного метро.
По оценкам специалистов ДВЖД, стопроцентная загрузка участка путей в пределах Владивостока, а также рост экспортных перевозок ставит состоятельность этого замысла под большое сомнение, сообщает ИА PrimaMedia.
"По состоянию на I квартал 2022 года загрузка графика движения поездов на участке Амурский залив — Владивосток составляет 100%.
Также в связи с постоянно возрастающим объемом экспортных, импортных и транзитных грузовых перевозок в направлении морских портов Приморья и установленным размером движения поездов дальнего следования и пригородного сообщения, в настоящее время реализация проекта наземного метро по технологии Tramtrain на существующей инфраструктуре железной дороги в границах Владивостока без существенного ее развития не представляется возможной", — следует из ответа на официальный запрос редакции агентства.
Идея наземного метро на базе железной дороги Владивостока вызвала как одобрение, так и возмущение общественности
Кроме того, в ДВЖД добавили, что в настоящее время пригородная перевозочная компания АО "Экспресс Приморья" продолжает развитие проекта внутригородских перевозок "Городская электричка", который предусматривает создание новых остановочных платформ в наиболее популярных среди горожан местах: Мыс Кунгасный, стадион "Динамо", остановочный пункт "Третья рабочая".
"Также в стадии рассмотрения находится предложение компании-перевозчика о продлении пригородного маршрута от вокзала до Казанского храма, что позволит разгрузить автодорогу в сторону центра города и сделает маршрут наиболее отвечающим интересам пассажиров. 2 На данный момент указанные решения являются наиболее актуальными и реализуемыми в сравнении с предложенным проектом наземного метро во Владивостоке по технологии Tramtrain", — отметили в филиале "Российских железных дорог".