От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам"
01:49
Летательные аппараты для китайской миссии по высадке на Луну в стадии разработки
24 апреля, 23:52
Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
24 апреля, 23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
24 апреля, 22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
24 апреля, 22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
24 апреля, 21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
24 апреля, 21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
24 апреля, 20:48
Особенные дети нарисовали коллекцию дождевиков
24 апреля, 20:47
Здоровье с градусом: почему в СССР хотели запретить кефир
24 апреля, 20:30
Росрыболовство расследует причины гибели рыбы в озере Чан во Владивостоке
24 апреля, 19:48
Подсчитана стоимость выпечки куличей в 2024 году – где самые дешевые
24 апреля, 19:11
Депутаты Заксобрания Приморья приняли новые меры социальной поддержки многодетных семей
24 апреля, 19:06
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом
24 апреля, 19:00
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52

Дрифт в Приморье начинается с малого

Любительские соревнования взращивают любовь к дрифту среди пилотов и простых граждан
21 июня 2022, 13:56 Общество
Любительские соревнования взращивают любовь к дрифту среди пилотов и простых граждан предоставлено организаторами
Любительские соревнования взращивают любовь к дрифту среди пилотов и простых граждан
Фото: предоставлено организаторами

18 июня на Примринге прошли первые в этом сезоне любительские соревнования по дрифту — Drift Game Pro Am. Любительские дрифт-гонки появились на Примринге в прошлом году, и новый формат только набирает популярность. Об особенностях "малой лиги дрифта" и о ее важности в жизни гонщиков и простых автолюбителей, ИА Primamedia побеседовало с организатором соревнований и одним из основателей Российской Дрифт Серии (РДС) Дмитрием Семенюком.

1 / 6

Первые шаги на пути в высшую лигу

— Чем отличаются любительские соревнования Drift Game Pro Am от "большого" дрифта?

—  Технические требования очень лояльные — пилоты выступают на "гражданских" автомобилях, в которых запрещены каркасы безопасности, секвентальные коробки передач, есть единые требования к шинам. Эти стандарты призваны нивелировать возможное техническое преимущество автомобилей и сделать условия для борьбы равными. Мощная машина в любительских соревнования может вести себя хуже, чем стандартный автомобиль с меньшей мощностью — она может забуксовать и ехать медленнее. Соответственно, у владельцев более слабых машин есть реальные шансы добраться до победного подиума. Также любительские соревнования отличаются от профессиональных разгоном. В Drift Game Pro Am заезды бывают эффектнее, поскольку скорость невысокая, и зрители могут лучше рассмотреть все нюансы.

— Какой средний возраст участников?

— От 15 до 35 лет. Да, принимать участие без водительских прав тоже можно — с разрешением родителей и при условии получения лицензии пилота.

— Любительские соревнования более доступны и для пилотов, и для зрителей?

— Да, это так. Для пилотов условия очень доступные — на Drift Game Pro Am в сухую погоду нужно 6 покрышек и небольшой по меркам автоспорта стартовый взнос. Обязательного количества тренировок нет — в соревнованиях может принять участие любой желающий. Для зрителей билет стоит дешевле, чем на соревнования РДС, а приобрести их можно в день гонок на Примринге. В целом же качество инфраструктуры комплекса позволяет проводить соревнования даже не очень высокого ранга на очень хорошем уровне.

1 / 7

Важен не автомобиль, а пилот

— Есть ли в младшей лиги свои молодые звезды?

— Есть. Арсений Варавин — участник Drift Game Pro Am прошлого года сейчас ездит в РДС Азия. Пробовал свои силы в Pro Am и Евгений Иванчей — победитель второго этапа РДС Азия этого года.

— В этом году в первом этапе Drift Game Pro Am Евгений Иванчей стал победителем любительских соревнований. Корректно ли пускать уже опытных пилотов в любительскую лигу?

— Мы решили, что это допустимо, когда более именитые пилоты участвуют в любительских соревнованиях, но на других машинах  —  не уровня РДС. Понятно, что у кого-то навыков больше, у кого-то меньше, и что для одних соревнования — лишь тренировка, а для других — повод стремиться к чему-то большему и побеждать более опытных пилотов. Мы сделали так, чтобы борьба была в равных технических условиях, а решающим становилось мастерство пилотов.

— Получается, в Drift Game Pro Am внимание смещается с подготовки автомобиля на уровень подготовки самого пилота?

— Многие ребята, которые стремятся в дрифт, начинают свой путь со строительства машин и погружаются в этот процесс так глубоко, что строят свои проекты годами. Потом у них пропадает запал, бюджет, а они так и не выходят на трассу и не участвуют в соревнованиях. Задача же наших соревнований — научить ребят работать с подвеской, показать, что не надо заморачиваться техникой, надо оттачивать свое собственное мастерство. Тренировка лучше, чем машина! Автомобиль может сломаться, а опытный пилот возьмет машину у друга и проедет без проблем, если умеет это делать. Мы же не инженеров тут воспитываем, мы награждаем лучшего водителя. А лучшим становится тот, кто больше ездит.  

1 / 8

"Стриткласс" не для улиц

— Какие самые популярные модели автомобилей у пилотов Drift Game Pro Am?

— В нашем городе самые популярные — это Toyota Mark II и Toyota Chaser, поскольку это самые доступные модели. Однако в любительских соревнованиях появляются и Nissan Skyline, и Nissan Laurel, есть даже Toyota Aristo. В этом сезоне баланс между Toyota и Nissan был примерно 50/50. Как правило, такой автомобиль — единственное транспортное средство у пилота. У машины может быть доработан ручник, выворот колес и блокировки подвески, но она по-прежнему остается "полудрифтовой" — так называемый "стриткласс".

— Стриткласс, как правило, ассоциируется не с очень приятным проявлением увлечения дрифтом — гонках на дорогах общего пользования…

— Такие соревнования, как Drift Game Pro Am призваны создавать условия для тех, кому интересен дрифт, чтобы они приезжали на специализированные площадки, а не гоняли по улицам. Мы даем возможность участвовать в качественных соревнованиях, с качественным судейством и правильным наставлением от профессионалов. И мы очень хотим, чтобы ребята не мешали людям в городе. Понятно, что дрифт — классная штука, но не всем она нравится, особенно, когда по ночам под окнами кто-то визжит шинами. Есть специально оборудованные площадки, на которых дрифтом можно и нужно заниматься. А соревнования выявляют того, кто лучше всех ездит. Пусть "стритрейсеры" приезжают к нам и пробуют свои силы на легальной площадке, а не мешают популяризации и развитию автоспорта.

— Помимо Примринга, во Владивостоке есть еще одна легальная площадка для дрифта — Змеинка. Она тоже активно развивается?

— К сожалению, нет — за этой площадкой никто не следит, качество асфальта там ужасное, зоны вылета и безопасность далеко не на высшем уровне. Конечно, ребята и там тренируются, но качество покрытия и безопасность на Примринге в разы лучше. Пилоты побаиваются Примринга из-за бетонных блоков, но здесь надо постараться в них врезаться — мы стараемся прокладывать трассу так, чтобы минимизировать столкновения. А на Змеинке чуть вылетел с трассы, страдает подвеска, колеса… и как показывает практика — сейчас чинить подвеску дороже, чем кузов.

1 / 7

Работа для молодого поколения дрифтеров

— Как родилась идея любительского чемпионата для дрифта?

— Как и любой другой вид спорта, дрифт не может обойтись без своей малой лиги, из которой в дальнейшем вырастают именитые спортсмены. Drift Game Pro Am — предназначен именно для этого и родился он в прошлом году. Дрифт развивается, несмотря на все катаклизмы, которые произошли в нашей стране, и мы работаем на опережение, поддерживая молодое поколение дрифтеров. Подобные любительские чемпионаты очень популярны во всем мире, и я думаю, что нашу серию ждет большое будущее.

— Развиты ли подобные соревнования в России?

— Аналоги Drift Game Pro Am не сильно развиты в нашей стране. В России в основном популярны региональные серии РДС — РДС Европа и РДС Азия. Старшая серия — RDS GP. Есть и любительские соревнования в разных городах нашей страны, но про них никто ничего не знает, в них очень мало участников. Раньше подобных соревнований было намного больше, но организаторская деятельность требует больших вложений, и такие лиги держатся на энтузиастах. Мы тоже такими являемся. Но с оптимизмом смотрим в будущее и делаем это для того, чтобы существовали более крупные серии.

— Сколько планируется этапов в Drift Game Pro Am?

— Летний чемпионат будет состоять из 4 этапов, зимний — из 4-5. Ближайший этап пройдет 30 июля на Примринге. Билеты можно будет приобрести на месте в день проведения соревнований.