Новый законопроект “О рекламе” несет угрозу для современного бизнеса. Как заявила уполномоченная по правам предпринимателей в Приморье Марина Шемилина, такие компании, как Циан, Авито, Фарпост — доживают свои последние дни, сообщает ИА PrimaMedia.
Уполномоченная по правам предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина уверена, что новый закон "О рекламе" несет в себе колоссальные риски для бизнеса. Об этом она заявила сегодня в ходе круглого стола по обсуждению "убийственного" законопроекта ФЗ № 160605-8, который проходит в эти минуты во Владивостоке.
"Я неоднократно читала пояснительную записку к законопроекту и так и не нашла необходимости принятия, а некоторые пункты противоречат друг другу. Законопроект предполагает равные условия для размещения рекламы, но о каких равных условиях идет речь, если убивается конкуренция?" — рассуждает Марина Шемилина.
Она также отметила, что инициаторами закона не был представлен аналитический материал, подтверждающий наличие самой проблемы, нет финансово-экономического обоснования — сколько закроется компаний, и сколько потеряет бюджет. А такие риски есть. Очень странная логика законопроекта: регулируется и реклама, и частные объявления.
"Такие компании, как Циан, Авито, Фарпост, распространяющих частные объявления, живут последние дни. А наши регионалы, похоже, вообще не знают даже, что обязаны будут прекратить свою деятельность в рамках требований законопроекта", — посетовала бизнес-омбудсмен.
Законопроект о внесении поправок в ФЗ "О рекламе" был принят в первом чтении 15 июля. В рамках инициативы планируется создать в стране единого оператора по размещению цифровой рекламы. Он не проходил оценку предпринимательского сообщества и процедуру оценки регулирующего воздействия.
Инициативу уже раскритиковали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), против выступили четыре фракции в Госдуме, а в "Авито" уверены, что поправки уничтожат всю сферу, так как приведут к монополизации рынка онлайн-объявлений.