В исправительной колонии строгого режима №27 посёлка Волчанец Приморского края отбывает наказание более 600 заключённых. Как отмечают сотрудники ГУФСИН, самые распространённые из преступлений связаны с наркотиками. Есть и похищения, грабежи, тройные убийства. Как осужденные отбывают наказание, жалеют ли о содеянном и планируют ли начинать новую жизнь после выхода на свободу — в материале ИА PrimaMedia.
52-летний Денис П. отбывает наказание в приморской колонии строгого режима с 29 октября 2010 года. Его обвинили в трёх убийствах, двух похищениях и грабеже. Вину Денис полностью признаёт, но, отвечая на вопрос о второй жизни и втором шансе, мнётся. Сначала задумывается о том, что попытался бы что-то изменить, потом признаётся — таким и должен был быть его путь.
— К сожалению, изменение чего-либо в начале жизненного пути не привело бы меня к знакомству с моей женой. <…> Всё-таки я бы ничего не стал менять. Это моя жизнь, мой путь, и я стараюсь пройти его до конца, — сказал корр. ИА PrimaMedia заключенный.
Срок отбывания наказания закончится 11 мая 2029 года. Но Денис надеется, что ему не придётся до этого времени находиться в колонии строгого режима — заменят на другой вид исправительного учреждения. Хотя вероятность мала, осужденный "не падает духом".
Родные живут на его родине, в Москве, но дважды или трижды в год навещают. Денис уверен, жена его помнит и любит. Поэтому в планах после освобождения — отдать ей "моральный долг" за верность и воспитание детей — 25-летнего сына и 20-летней дочери.

Денис. Фото: Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Ещё одна цель — продолжить работу в охранном предприятии. Правда, если не запретит закон.
Случай с Николаем В. — это уже местная, владивостокская история. Визит к знакомым на улицу Баляева закончился убийством, за которое осужденный получил 10 лет "строгача".
— Сейчас я бы даже не допустил такой ситуации. Весна, март месяц, плохая погода. Я еду с работы домой. Такси не может довезти из-за снегопада. Я выхожу, иду пешком, одет очень легко. Зашёл к знакомым, которые просили зайти. Если б я знал, что там человек, у которого идёт так называемая наркотическая ломка, я бы ни за что не пошёл, — поделился Николай.
После приговора прошло уже пять лет. Осталось ещё столько же.
— В жизни я руководил, работал. Большая семья очень. Никогда не думал, что попаду в тюрьму. Но, как говорится, от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Я очень надеюсь вернуться домой к семье, потому что они без меня очень страдают. Младшая дочка моя месяц проплакала, до последнего не верила. Все родные и знакомые не верили, говорили, что меня выпустят. Они очень поддерживают и помогают, — добавил заключенный.
Дмитрий С. отбывает наказание в ИК №27 с 2014 года. 10 лет и 10 месяцев колонии строгого режима он получил за контрабанду наркотических средств.
— Приобретал через интернет для собственного потребления. Раньше я рассуждал так, что это личное дело, и каждый вправе сам решать, чем ему заниматься. Сейчас я думаю по-другому. Человек, совершающий что-то противоправное, подаёт пример окружающим и способствует разрушению общества, — поделился умозаключениями Дмитрий.
Он всё ещё не теряет надежду на условно-досрочное освобождение. Если такая возможность представится, планирует заехать в квартиру родителей и устроиться на работу в автоцентр.