В Приморье мошенники звонят от имени мобильных операторов: как избежать обмана
14:17
ДВ форум корпоративного волонтёрства "Добро на ДВ" объединил крупные компании региона
14:10
В Приморье закрыли 14 классов из-за всплеска заболеваемости ОРВИ
13:45
Тяжелая магнитная буря обрушится на Землю в ближайшие дни - даты удара
13:34
В Малом порту проходит плановое обновление электрооборудования
13:33
МТС обеспечила видеонаблюдением главную библиотеку Приморья
13:29
Авито и МЧС России запустили проект для обучения правилам безопасности онлайн и офлайн
13:24
Двухлетней девочке не оказали должного лечения после аварии во Владивостоке
13:00
Мандарины с карантинным объектом ввезли из-за рубежа в Приморье
12:41
Следователи на Дальнем Востоке расследуют дело о заражении младенца ВИЧ в больнице
12:35
Бадминтонисты "Приморья-1" выиграли клубный чемпионат России
12:29
Эксклюзивные коммерческие помещения в центре города: новые возможности для вашего бизнеса
12:27
В Приморье 5 декабря пройдут рейды по безопасности перевозки детей
12:03
Чемпионат по управлению бизнесом завершился во Владивостоке
11:54
Пыльные бури и камчатские вулканы угрожают экологии Приморья
11:37

Дальний Восток 4 августа. Открыта Свободненская детская железная дорога

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Свободненская детская железная дорога. из открытых источников
Свободненская детская железная дорога.
Фото: из открытых источников

Дальний Восток 4 августа. "Этот день в истории".

4 августа 1940 г. открыта Свободненская детская железная дорога

В январе 1939 г. группа школьников г. Свободный обратилась к Михаилу Калинину с просьбой разрешить строительство в их городе первой на Дальнем Востоке детской железной дороги. Идея постройки была одобрена правительством. В октябре 1939 г. началось строительство и подготовка кадров для будущей СДЖД. Начальником строительства был С. П. Гелерштейн, впоследствии ставший первым начальником СДЖД.

Основные работы по строительству выполняли заключённые Амурлага. 4 августа 1940 г. первая очередь детской дороги им. Л. М. Кагановича была принята в эксплуатацию. Локомотивная бригада в составе Феди Акулова, Клавы Емельяновой и Авы Самоделкиной на паровозе К-265 провела первый поезд на участке от станции "Сталинское счастье" (ныне станция "Юность") до станции "Дальневосточная" (4 км). К лету 1941 г. протяжённость пути дороги составила 6,1 км.

Свободненская детская железная дорога.

Свободненская детская железная дорога.. Фото: из открытых источников

Дальнейшему строительству помешала Великая Отечественная война, но, в отличие от других ДЖД, Свободненская не прекратила работу. По проложенной осенью 1941 г. временной ветке до совхоза "Свободненский" юные железнодорожники обеспечивали доставку леса, угля, дров и соли для совхоза, а обратно везли мясо и овощи. Всего за годы войны по детской дороге было перевезено более 26 тысяч тонн грузов. В 1951 г. длина дороги достигла проектной длины 10,5 км и было построено здание вокзала конечной станции "Пионерская". В 2012 г. была произведена реконструкция. Ныне СДЖД является самой длинной детской железной дороги в России — 11,5 км с четырьмя станциями.

16842
43
37