Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
17:35
"Незаметный" реагент: дорожники объяснили, чем посыпают скользкие тротуары Владивостока
21:20
Бесплатные лыжи и фаер-шоу: во Владивостоке откроют "Русскую лыжню" и каток на "Авангарде"
20:51
"Не жди чуда — будь им": PrimaMedia, РРПК и БК Динамо подарила праздник глухонемым детям
20:43
Жители вовсю тестируют каток в центре Владивостока. Некоторые — на коньках
20:11
Бастрыкин поручил завести дело из-за свалки на могилах ветеранов во Владивостоке
20:00
Казино Tigre de Cristal в Приморье привлекло 383 тыс. туристов и заплатило 745 млн налогов
18:20
Награждение лучших в туриндустрии Приморья состоится 26 декабря во Владивостоке
18:17
От 69 и дороже: карта цен на мандарины во Владивостоке
18:00
"Влад приехал в Циндао": новая выставка Игоря Обухова открылась во Владивостоке
17:50
Как народ трактовал все происходящее вокруг себя: "Мифы и легенды Беларуси"
17:10
Slavda Group превратила больницы Владивостока в новогоднюю сказку
17:05
Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:48

Дальний Восток 4 августа. Открыта Свободненская детская железная дорога

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Свободненская детская железная дорога. из открытых источников
Свободненская детская железная дорога.
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 4 августа. "Этот день в истории".

4 августа 1940 г. открыта Свободненская детская железная дорога

В январе 1939 г. группа школьников г. Свободный обратилась к Михаилу Калинину с просьбой разрешить строительство в их городе первой на Дальнем Востоке детской железной дороги. Идея постройки была одобрена правительством. В октябре 1939 г. началось строительство и подготовка кадров для будущей СДЖД. Начальником строительства был С. П. Гелерштейн, впоследствии ставший первым начальником СДЖД.

Основные работы по строительству выполняли заключённые Амурлага. 4 августа 1940 г. первая очередь детской дороги им. Л. М. Кагановича была принята в эксплуатацию. Локомотивная бригада в составе Феди Акулова, Клавы Емельяновой и Авы Самоделкиной на паровозе К-265 провела первый поезд на участке от станции "Сталинское счастье" (ныне станция "Юность") до станции "Дальневосточная" (4 км). К лету 1941 г. протяжённость пути дороги составила 6,1 км.

Свободненская детская железная дорога.

Свободненская детская железная дорога.. Фото: Фото: из открытых источников

Дальнейшему строительству помешала Великая Отечественная война, но, в отличие от других ДЖД, Свободненская не прекратила работу. По проложенной осенью 1941 г. временной ветке до совхоза "Свободненский" юные железнодорожники обеспечивали доставку леса, угля, дров и соли для совхоза, а обратно везли мясо и овощи. Всего за годы войны по детской дороге было перевезено более 26 тысяч тонн грузов. В 1951 г. длина дороги достигла проектной длины 10,5 км и было построено здание вокзала конечной станции "Пионерская". В 2012 г. была произведена реконструкция. Ныне СДЖД является самой длинной детской железной дороги в России — 11,5 км с четырьмя станциями.

16842
43
37