Авиакомпания "Аврора" предлагает идею создания единого оператора аэродромов Дальнего ДФО, хочет стать её владельцем, сообщает ИА PrimaMedia.
"Мы создали единую дальневосточную авиакомпанию, теперь пора ставить вопрос о создании двух предприятий. Это единый владелец аэродромной инфраструктуры Дальнего Востока и единый оператор", — сказал гендиректор АК "Аврора" Константин Сухоребрик, выступая на сессии "Укрепление аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики" на Восточном экономическом форуме (ВЭФ, 6+).
"Аврора", естественно, хочет стать акционером этих предприятий, чтобы получить доступ к формированию слотов в аэропортах (слот — конкретный временной интервал, предоставленный аэропортом для совершения взлета или посадки воздушного судна).
"Аврора" — бывшая дочерняя компания "Аэрофлота" на Сахалине, на базе которой создана единая Дальневосточная авиакомпания. Крупнейший акционер АК "Аврора" (49,99%) — Сахалинская область, по 5% — у десяти других регионов ДФО (в том числе у Приморья), менее 1% — у "Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики".
Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" планирует конца текущего года завершить все корпоративные процедуры, связанные с вхождением в нее авиакомпаний регионов Дальнего Восток.
Сегодня флот единой авиакомпании "Аврора" насчитывает 145 воздушных судов. По итогам 2022 года планируется перевезти 2 млн пассажиров.
Отметим, что "Аврора", "Корпорация "Иркут" и "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) на ВЭФ подписали соглашение об основных условиях поставки восьми самолетов SSJ-New в 2024-2025 годах.
Планируется, что первые четыре машины будут переданы "Авроре" в 2024 году, еще четыре — в 2025 году. Все они будут в компоновке на 103 кресла экономического класса. Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств ФНБ.