Классическая журналистика безвозвратно изменилась, на смену традиционным форматам пришли новые медиа. Для них все чаще важнейшим атрибутом становится сохранение доверия с читателями, честный и убедительный контент. Образованию будущих блогеров посвятили сессию "Эволюция инфлюенсеров: следующее поколение" на Восточном экономическом форуме (6+), сообщает ИА PrimaMedia.
В этом году Российская ассоциация блогеров и агентств (АБА) уже объединила 65% игроков диджитал и блогинг рынка страны — 36 агентств и авторов, рассказал модератор встречи, руководитель проектов президентской платформы "Россия — страна возможностей" Дмитрий Бескромный. Есть в стране уже и совет учителей-блогеров.
Генеральный директор АО "Русская Медиагруппа" Любовь Маляревская отметила, что технологии уже поменяли привычки радиослушателей. Поэтому развиваются мобильные приложения, есть подкасты — музыкальные, бизнес, чтобы постоянно быть на связи с пользователями. Кроме того, в этом году особое внимание к позитивному контенту, радиоведущие нередко становятся инфлюенсерами как блогеры.
Об особом подходе к контенту рассказали и пранкеры Вован и Лексус (Владимир Кузнецов и Алексей Столяров), известные своими скандальным телефонным разговорам с зарубежными политиками или представителями шоу-бизнеса, которые они записывают, представляясь какими-то другими людьми.
"Пранк журналистику ввели мы. Это соединение понятий о выходке или шутке, с серьезной журналистикой. У нас подача информации нестандартными методами, реконструкция разговоров. Мы не пытаемся призывать или повторять то, что мы делаем. Наша задача быть убедительными. Мы используем и актерские элементы. Но есть и частичка журналистской удачи в нашей работе, когда собеседника надо раскрыть, получить от него то, что человек бы не сказал в открытое пространство. Жанр появился в России, это новые медиа. Сейчас все смешалось, классическая журналистика изменилась, блогерам сейчас иногда больше доверяют, чем кому-то еще", — поделился Алексей Столяров.
Чтобы реализовать свои идеи, ребятам приходится разбираться в юридических и экономических вопросах. При этом они ориентируются на совершенно разные аудитории. Как пояснил Владимир Кузнецов, кому-то больше интересен политические пранки, кому-то шоу-бизнес. Они разыгрывали и Джоан Роулинг, а на ВЭФ показали видео с розыгрышем членов австралийского парламента.
О важности честного и открытого диалога рассказала наставник, "ТопБЛОГ" Юлия Дубинина.
"Люди ценят честность — ты приоткрываешь, какой ты есть, они понимают, что ты им близок и симпатичен, и тогда они могут доверять информации. Нужно добавлять те человека и человечности. Сейчас к блогерам многим уже сформировано доверие. Большая ошибка, что их не учитывают бизнес или политики, когда нужно говорить о создании личного бренда", — добавила она
В то же время, директор департамента по работе с органами власти и партнерами АНО "Диалог" Юлия Полетаева, отметила, что на Дальнем Востоке "есть губернаторы, у которых айфон приклеен к руке", приведя в примеру Айсена Николаева.
Кроме того, сейчас популярным блогером можно стать за год, хотя ранее многие нарабатывали опыт годами. Об одном из самых дорогих контентов из тревел-сферы рассказал блогер, путешественник и амбассадор Арктики Алексей Жирухин. По его словам, можно сделать "тонны разноформатных материалов", постов, коротких роликов или длинный лонгрид. "Из поездки на 5 дней я делал контент на 5 месяцев", — признался он, добавив, что каждая поездка это не просто развлечение, а работа, когда фото, видео и текстовой контент выкладывается с утра до вечера и моментально. Благодаря такой работы многие ранее непопулярные места сейчас привлекают тысячи туристов.
Еще один путешественник и блогер Богдан Булычев поделился наблюдением, что любой контент сейчас должен быть от человека — "такой тру". Но при этом, чем взрослее аудитория, тем более сложный контент она может потреблять.
Напомним, VII Восточный экономический форум проходит на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) с 5 по 8 сентября во Владивостоке. Тема форума — "На пути к многополярному миру". Всего в программу включено более 70 деловых мероприятий, в том числе панельные сессии, круглые столы и бизнес-диалоги.