Огненная эра Стрельца - новый переход Солнца сулит мощные перемены всем знакам
21 ноября, 19:30
Цена на популярный продукт заметно выросла в России - что еще подорожало
21 ноября, 19:11
Храму быть: несмотря на мнение жителей, землю на Патрокле передали для религиозных целей
21 ноября, 18:54
Во Владивостоке осудили женщину, по вине которой захлебнулся грудной ребенок
21 ноября, 18:38
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 22 ноября
21 ноября, 18:30
Королева, Десятка, Туз: чуткий таро-расклад Безумной Луны по Кубкам на эти 3 дня
21 ноября, 18:00
Реконструкция моста через реку Партизанскую завершается в Приморье
21 ноября, 17:48
Авторынку не быть: сельхозземля в Приморье возвращена в муниципалитет по решению суда
21 ноября, 17:32
Ракам тонны кэша, а Девам бонус на карточку - прогноз на деньги 22 ноября
21 ноября, 17:30
Новым сквером в один гектар украсят улицу Невельского во Владивостоке
21 ноября, 17:25
Штраф или эвакуация: автомобилистов в Приморье предупредили о парковке у мусорных площадок
21 ноября, 17:05
56-метровую подпорную стену построили на Светланской, 131 во Владивостоке
21 ноября, 16:51
Во Владивостоке планируют восстановить еще один ливневый коллектор до конца года
21 ноября, 16:14
Раскрываем кошельки: новые подробности о чипировании собак в Приморье — уже с 1 января
21 ноября, 16:13
Предпринимателя из Артема оштрафовали за нарушение интеллектуальных прав
21 ноября, 16:01
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33

Все, что нас не убивает, делает нас сильнее - глава "Соллерс Авто" Николай Соболев

Лидеры российского автопрома о том, как справляются с санкционным штормом
Николай Соболев, генеральный директор группы компаний "Соллерс Авто" ИА PrimaMedia
Николай Соболев, генеральный директор группы компаний "Соллерс Авто"
Фото: ИА PrimaMedia

Ждет ли Россию развитие отрасли электрокаров? Вернется ли на конвейр популярная Lada Vesta? Увидят ли российские пользователи ABS систему в своих авто? Как им удается запускать новые бренды, локализовывать производство и развиваться в сфере научных разработок с целью достичь технологического суверенитета российского автопрома, лидеры рынка обсудили в рамках сессии "Автопром: новый импульс" (6+) в рамках ВЭФ-2022 (6+), сообщает ИА PrimaMedia.

"АвтоВАЗ" — Это уникальный шанс 

Настоящее перерождение переживает сегодня российский автопром. Мощное санкционное давление вынуждает лидеров отрасли кардинально менять направления развития и искать новые революционные решения. Ситуацию усложняет значительный разрыв с точки зрения технологических компетенций в традиционных технологиях. Прежде всего это касается двигателя внутреннего сгорания. 

Одной из важнейших стратегических задач, которые стоят сегодня перед автопромом России, президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов назвал достижение технологического суверенитета и унификацию производства компонентов для многих производителей. 

"Сейчас мы имеем уникальный шанс всё-таки сориентировать производителей компонентов на некую унификацию. Надо очень точечно вести государственную политику, чтобы развести по отдельным платформам, классам автомобилей те инвестиции, которые придут, и за счёт унификации автокомпонентов добиться синергии в этом классе", — отметил Максим Соколов.

президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов

президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов. Фото: ИА PrimaMedia

По словам главы "АвтоВАЗа", летом компании удалось выйти из самой острой фазы и, несмотря на нарушение цепочки поставок и ее частичную приостановку, восстановить производство нескольких моделей. В июне на конвейр вернулись Lada Granta, в июле — Lada Niva Legend, а в августе — Lada Niva Travel. 

"От первой стадии преодоления кризиса мы переходим к стадии наращивания производства, восстановлению модельного ряда и расширению комплектаций автомобилей", — сказал Михаил Соколов.

В следующем, 2023 году "АвтоВАЗ" рассчитывает выйти на производственную мощность 500 тысяч автомобилей в год. Многие комплектующие "АвтоВАЗу" уже удалось импортозаместить, в ближайший год работа над локализацией производства продолжится. В скором времени в отечественные машины вернутся ABS-системы, а через год-два и функция ESP. К весне 2023 года компания планирует полностью разрешить вопрос, связанный с локализацией компонентов.

Сессия "Автопром: новый импульс" (6+) на ВЭФ-2022 (6+)

Сессия "Автопром: новый импульс" (6+) на ВЭФ-2022 (6+). Фото: ИА PrimaMedia

В целом компания намерена восстановить к весне 2023 года досанкционный модельный ряд. Так будет возобновлен к производству проект автомобиля "Веста Фаза-2", рестайлинг популярной "Весты" с серьёзным дополнением комфортабельных опций и в измененной комплектации.

Ожидается, что объемы производства новой "Весты" составят 60 авто в час. Производство флагмана "АвтоВАЗа" будет перенесено из Ижевска в Тольятти. 

"Мы сейчас ориентируем всех своих партнёров на расширение в том числе производства, повышение качества автокомпонтентов. Сегодня те стандарты качества, которые были у "АвтоВАЗа" в период предыдущих акционеров, они в полной мере сохраняются и будут развиваться", — отметил Максим Соколов.

Не забывая о тенденциях

Что же касается популярной на мировой арене тенденции к переходу на электротранспорт, то, по мнению одного из лидеров отрасли, масштабного перехода на электромобили в ближайший период стратегического планирования до 2030 года ждать не стоит. Виной тому многообразие нашей страны,  её климатические зоны и недостаточно развитая инфраструктура. По мнению Максима Соколова, переход к большой доле рынка, занятого электромобилями, возможен лишь в крупнейших агломерациях вроде Москвы и Санкт-Петербурга, но не на всей территории страны.  

Тем не менее, уже в следующем году "АвтоВАЗ" планирует запустить опытную партию своего "высоколокализованного" электромобиля Lada Largus на автозаводе в Ижевске. Первые прототипы появятся уже в конце 2022 года. О выпуске серийной партии электрокаров "АвтоВАЗа" речи пока не идет, но это не исключено. 

"При этом мы можем в полной мере использовать те природные богатства, которые есть у страны. Это в первую очередь газ, более экологическое топливо, что тоже соответствует современным трендам. Поэтому развитие коммерческих газовых автомобилей я считаю достаточно перспективным. "АвтоВАЗ" здесь тоже находится на острие современных тенденций, мы всячески будем поддерживать эти сопутствующие направления и не вычёркивать их из нашей стратегии", — отметил президент "АвтоВАЗа".

Соллерс — Перед нами стоит вызов

Своим взглядом на ситуацию поделился генеральный директор группы компаний "Соллерс Авто" Николай Соболев.

"Ситуация санкционного шторма, который переживает автомобильная индустрия, беспрецедентная. Мы сталкиваемся с фундаментальным пересмотром основной парадигмы развития отрасли, которая в последние 15 лет строилась на международных технологиях и на компонентах международных игроков. Перед нами стоит вызов — построить совершенно другую индустрию, устойчивую ко всем внешним рискам, автономную, и добиться технологического суверенитета, но при этом не быть изолированными", — сказал он.

Николай Соболев, генеральный директор группы компаний "Соллерс Авто"

Николай Соболев, генеральный директор группы компаний "Соллерс Авто". Фото: ИА PrimaMedia

Николай Соболев также высказал уверенность в том, что невозможно сделать конкурентную, современную автомобильную индустрию в изоляции от глобальной индустрии. Именно поэтому компания будет строить свою стратегию в разумном балансе интегрированности в глобальный автопром и необходимой технологической независимостью по критическим технологиям.

Как отметил глава "Соллерс", его команда как раз занимается развитием новых проектов, привлечением новых технологических лицензионных партнёров с последующей собственной разработкой. Проекты будут реализованы на мощностях, оставшихся от совместных предприятий с Ford, с Mazda, с Isuzu, которые в настоящее время продукцию не производят. 

"Мы всегда развивались через партнёрства, но сейчас мы понимаем, что прежние правила игры не работают, и нам нужно разрабатывать новые. Теперь мы будем в этих проектах основным, а в некоторых и единственным инвестором. И самое главное — в этих проектах мы будем правообладателем. Мы точно должны иметь права интеллектуальной собственности с возможностью доработки и создания на их базе новых продуктов и новых платформ", — отметил Николай Соболев.

Гости сессии "Автопром: новый импульс" (6+) на ВЭФ-2022 (6+)

Гости сессии "Автопром: новый импульс" (6+) на ВЭФ-2022 (6+). Фото: ИА PrimaMedia

Важной новостью стало заявление о запуске собственного бренда автомобилей от "Соллерс". До последнего времени единственным собственным брендом в портфеле группы был "УАЗ", который и далее останется традиционным производителем внедорожников. А вот в новых проектах будет уже фигурировать бренд "Соллерс". Для реализации масштабных замыслов группа компаний уделяет особое внимание созданию новой компонентной индустрии в стране. В целях преодолеть техническое отставание группа "Соллерс" нацелена на развитие собственных компетенций в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

"Основная проблема нашей индустрии в том, что у нас низкий уровень локализации в целом, но есть производственные активы, на базе которых можно делать конкурентную компонентную отрасль, а это ключевой фактор успеха в автомобилестроении", — сказал Николай Соболев.

Ключевым фактором успеха отечественного автопрома глава "Соллерс" считает объединение лидеров рынка. 

"Отрасль упала в 2 раза, но она достаточна, чтобы на ограниченное количество платформ сделать эффективную локализацию. Мы, как "Соллерс", готовы реализовывать проекты по тем критическим компонентам, производства которых в России нет. Не только для нас, но и для всей индустрии. Это принципиально важно — сотрудничество между всеми автопроизводителями в части эффективной локализации, в части максимального извлечения выгоды от эффекта масштаба", — подытожил он. 

Консалтинг — Больше смелости и амбиций российскому автопрому

Своими размышлениями о будущем российского автопрома поделился партнер консалтинговой компании "Яков и Партнеры" Эдуард Черкин

"У Российской Федерации есть все необходимые предпосылки для того, чтобы создать абсолютно самостоятельную, независимую, суверенную автомобильную промышленность, которая могла бы обеспечивать потребности страны. Нам не надо никого винить, у нас есть окно возможностей. Считаю, что диалог автомобильного сообщества необходимо заново восстановить и консолидировать", — сказал Эдуард Черкин.

Сессия "Автопром: новый импульс" (6+) на ВЭФ-2022 (6+)

Сессия "Автопром: новый импульс" (6+) на ВЭФ-2022 (6+). Фото: ИА PrimaMedia

Эксперт также добавил, что автомобильной промышленности России нужна более амбициозная стратегия, чем объем в 1,7 миллионов автомобилей к 2030 году.

"Это, наверное, меньше 2% от мирового уровня по состоянию на 2021 год. Нужно понимать, это продуктовый рынок. Чем более амбициозен автопроизводитель в своих планах, тем более живой рынок. Нужен национальный продукт, красивая платформа. Автомобили "B", "C" класса в массовых сегментах, которые бы отвечали современным реалиям, были востребованы рынком и выделяли российскую автопромышленность на мировом ландшафте", — подытожил Эдуард Черкин.

Напомним, сессия "Автопром: новый импульс" прошла во Владивостоке в рамках Восточного Экономического Форума — 2022, который на днях состоялся в столице Приморье уже в седьмой раз.  

203077
43
7