Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна в январе-августе 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 0,7%, до 151 млн тонн, подсчитал Росморречфлот. В том числе объём перевалки сухих грузов составил 101,7 млн тонн (рост на 1,4%), наливных — 49,3 млн тонн (сокращение на 0,8%), сообщает ИА PrimaMedia.
В докладе Банка России "Региональная экономика: комментарии ГУ" отмечается, что рост грузооборота на Дальнем Востоке растёт прежде всего за счет увеличения обработки сухогрузов. Основной вклад вносят экспорт угля, удобрений и химикатов. При этом в июле впервые с марта года выросли ставки фрахта из Владивостока до портов Южной Кореи и Японии — по сравнению с началом года они увеличились в среднем в полтора раза, отмечают аналитики Дальневосточного ГУ Банка России. Тарифы на доставку в обратном направлении с начала года не менялись.
"Мощности порта Владивосток по обработке контейнерных грузов полностью задействованы. В условиях высокой загрузки железной дороги росли перевозки через речные порты. В связи с этим китайской стороной были приобретены три дополнительные баржи", отмечается в докладе.
Экстравагантному главе соседнего региона не даёт покоя прибыль приморских стивидоров
Транспортные компании уже отмечают рост спроса на автомобильные перевозки в сторону запада России. На фоне этого в августе тарифы выросли более чем на треть за последние три месяца. В связи с переориентацией грузопотоков на Дальний Восток продолжили реализовываться проекты по развитию транспортной инфраструктуры. В июле после двухлетнего перерыва возобновилась работа пункта пропуска на границе с Китаем, открылась первая скоростная платная автомобильная дорога, в августе запущен мультимодальный сервис через мост на реке Амур.
Российско-китайский товарооборот по железной дороге вырос в 2021 году на 35%, превысив 8,5 трлн рублей или 970 млрд юаней. В этом году планируется выйти на показатель в 12 трлн рублей.
Глава РЖД Олег Белозеров в в ходе российско-китайской сессии в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ, 6+) заявил, что монополия ожидает скорого открытия нового пункта пропуска Нижнеленинское-Тунцзян в сообщении с Китаем.
"Нижнеленинское-Тунцзян. Мы тоже рассчитываем, что в ближайшее время этот пункт пропуска железнодорожный, абсолютно новый мост заработает. Мы готовы. Китайские коллеги проводят последние приготовления, он заработает", — сказал глава РЖД.
По его мнению, нужно открывать большее количество пунктов пропуска на границе с Китаем. "Это один из основных элементов, сдерживающих сейчас наши двусторонние связи", — отметил Белозеров.
Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и Китаем в Еврейской автономной области на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 года, движение по нему пока не запущено. Стройка шла с 2008 году с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей.
Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Грузооборот после ввода всех объектов может составить до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.