Во Владивостоке завершают подготовку насосного оборудования к отопительному сезону
19 сентября, 20:01
Во Владивостоке обновляют дорожное полотно от Авроровской до Прапорщика Комарова
19 сентября, 19:19
Утвердили новые 10 000 рублей для семей с детьми – закинут на карты через 5 дней
19 сентября, 19:11
В Приморье суд оштрафовал родственника кандидата в депутаты за попытку подкупа избирателей
19 сентября, 18:45
Проблема Овнов, страсть Львов и роман Рыб: подробный гороскоп на 20 сентября
19 сентября, 18:30
Во Владивостоке возбуждено уголовное дело после осквернения памятника Рихарду Зорге
19 сентября, 18:23
В Приморье создается селекционно-семеноводческий центр лесного хозяйства
19 сентября, 18:00
Мир, Влюбленные, Смерть: экстремальный таро-прогноз на эти 3 дня - взрыв эйфории
19 сентября, 18:00
Интеллектуальная транспортная система Владивостока получит новое развитие
19 сентября, 17:50
В Михайловском округе приступила к работе дума первого созыва
19 сентября, 17:45
Тельцы сорвут куш, а Рыбы свихнутся на наличке - прогноз с 20 по 25 сентября
19 сентября, 17:30
Депутат ЗС ПК Игорь Чемерис поздравил первокурсников ДВФУ
19 сентября, 17:29
Популяция диких кабанов в Приморье будет увеличена по решению президента
19 сентября, 17:29
Только успевай стрелять: аккумуляторный степлер
19 сентября, 17:10
В Приморье пройдут масштабные рейды - ГАИ
19 сентября, 17:08
Сбер принял участие в работе съезда "Опора России" во Владивостоке 19 сентября, 13:15
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 12:49
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 11:14
Почему Дальнему Востоку не хватает электроэнергии и что с этим делать 19 сентября, 10:01
Аграрии Китая хотят арендовать в Приморье землю для выращивания риса и сои 18 сентября, 15:06
Участники рыбопромышленного форума обозначили направления развития экспорта рыбопродукции 18 сентября, 10:22
В Приморье реализуются шесть мастер-планов городов 17 сентября, 16:15
Дальневосточный банк – лауреат премии "Золотой Меркурий" 17 сентября, 16:00
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год 16 сентября, 17:56
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 16 сентября, 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 16 сентября, 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00

Поставляемый в Китай живой краб портится на границе в Приморье

По целому ряду погранпереходов в ДФО сроки строительства постоянно переносятся, на фоне "разворота на Восток" это критично
19 сентября 2022, 09:37 Бизнес
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Российские поставщики живого камчатского краба в Китай жалуются на проблемы при перегрузке на автомобильном пункте пропуска в Краскино (Приморский край), через который идёт основной поток любимого в Азии деликатеса. Задержка груза даже на один день из-за ограниченной инфраструктуры перехода резко снижает доходность бизнеса. Завершить ведущиеся уже десять лет строительные работы в пункте пропуска Краскино планируется только в 2024 году, открытие запланировано на 2025 год, сообщает ИА PrimaMedia.

Жалкие погранпереходы

Как пишет "Коммерсант" (12+), сегодня основной экспорт живого краба идет в Китай через таможенный пункт Краскино в Хасанском районе. Но его пропускная способность ограниченна: в Краскино всего четыре линии контроля, а из-за изношенности инфраструктуры и постоянных ремонтов стабильно работает только одна.

В Приморье на границе РФ и КНР работают четыре автомобильных пункта пропуска — Пограничный, Краскино, Полтавка, Турий Рог, через которые осуществляется грузовое сообщение. Их пропускная способность составляет 282 транспортных средства в сутки в обоих направлениях. Пассажирское сообщение приостановлено в связи с пандемией коронавируса.

Строительство нового пункта пропуска в Краскино началось десять лет назад, но было заморожено. Потребовалась корректировка проекта, возобновление финансирования и заключение новых контрактов, сейчас ведутся строительные работы.

Запуск в работу нового МАПП "Краскино" позволит увеличить его пропускную способность в 8,5 раз и обеспечить пропуск 750 транспортных средств (650 грузовиков, 50 автобусов, 50 легковых авто) и 4 тысячи 250 человек в сутки.

3186990.jpgКак губернаторы Хабаровского и Приморского краев на ВЭФ "мерились" портами

Экстравагантному главе соседнего региона не даёт покоя прибыль приморских стивидоров

По данным источников "Ъ", в июле текущего года очередь на действующем МАПП "Краскино" достигала 110 машин, что соответствует пяти дням ожидания, а с началом активного экспорта пробка может растянуться до 150 грузовиков. Кроме того, в этом сезоне отгрузки через пункт в Приморье начнут краболовы Северного бассейна, которые столкнулись с проблемой сбыта после запрета поставок морепродуктов из РФ в США и ЕС в рамках санкций из-за военных действий на Украине.

Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев на совещении секретаря Совета безопасности РФ в июле в Хабаровске привёл данные, согласно которым из 80 пунктов пропуска н Дальнем Востоке функционируют 58, и почти все находятся в ненормативном состоянии.

Более 80% грузопотока проходит через 12 пунктов пропуска, реконструкция которых является приоритетной. На их модернизацию и техническое оснащение деньги Минтрансу выделены, тем не менее по целому ряду пунктов сроки строительства постоянно переносятся",

— сказал полпред Юрий Трутнев.

К примеру, по автомобильному пункту пропуска "Полтавка" в Приморье плановый срок завершения строительства был 2024-й год, но сдача уже сдвинута, минимум, на конец 2026 года.

Морской путь невозможен, автодорога ставит шлагбаум

Представитель ГК "Русский краб" отмечает, что Краскино — приоритетный пункт для перевалки живого краба, поскольку расположен рядом с приморскими портами, а на китайской стороне продукция максимально быстро попадает в приемные пункты со свежей морской водой. Естественно, что каждый день простоя ведет к снижению товарной ценности продукта. В зависимости от вида краба и температурного режима оно может достигать 50%.

По словам президента Ассоциации добытчиков краба Александра Дуплякова, в 2021 году через Краскино перевезли 13,6 тысячи тонн живого краба. В Ассоциации добытчиков минтая оценивали общий экспорт живых и мороженых крабов из РФ за этот период в 75 тысяч тонн.

Исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК; крупнейший добытчик краба в Северном бассейне) Сергей Несветов говорит, что после закрытия США и ЕС рынки Китая, Южной Кореи и Японии остались единственными сопоставимыми по объемам потребления и платежеспособности населения. Добытые в Северном бассейне крабы, очевидно, поедут в Юго-Восточную Азию, и на рынке вырастет конкуренция.

3194147.jpgОткрыта новая контейнерная линия из Циндао в Европу через Владивосток

Время в пути морем сократится в два раза по сравнению с железнодорожным маршрутом

Для живых крабов экспорт морским путем после введения Китаем ограничений из-за пандемии COVID-19 стал практически невозможным. Кроме того, для доставки в Китай приходится отвлекать суда от промысла на срок до 10–12 дней.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов говорит, что это снижает прибыль участников рынка, которая была просчитана с точки зрения взятых кредитов и инвестиционных обязательств, так что ситуация для бизнеса может стать критичной.

По мнению Александра Дуплякова, решить вопрос могло бы строительство нового пограничного перехода, способного не только справиться с текущим грузопотоком, но и обеспечить его потенциальный рост. Георгий Мартынов добавляет, что несколько лет назад крупные краболовы готовы были самостоятельно построить дополнительную инфраструктуру и отдельную полосу для скоропортящейся продукции по механизму государственно-частного партнерства. Но идея не нашла поддержки у госорганов.