Школьников Владивостока знакомят с предпринимательским делом
19:20
Огласили список профессий с самой высокой зарплатой по России - куда идти
19:11
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Владивосток
18:50
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным
18:42
Владивосток будет перенимать лучшие практики Владикавказа в сфере образования
18:38
Рывок Львов, хлам Дев и реклама Рыб: подробный гороскоп на 26 ноября
18:30
Кожаные женские и мужские сумки: вечная классика и актуальные тренды
18:10
Башня, Тройка Мечей, Дурак: переломный расклад с 25 по 30 ноября - фокус кармы
18:00
В четырех филиалах ДРСК введен режим повышенной готовности в связи с непогодой
17:33
Бездонный кратер желаний: астролог назвала 3 главных счастливчиков декабря 2024
17:30
Приморцам снова стал доступен безлимитный мобильный интернет
17:25
Во Владивостоке подключили три новых "умных" светофора для оптимизации движения
17:03
Последовательным гибридам отказывают в льготе по транспортному налогу в Приморье
16:44
Где легально купить "живую" новогоднюю ёлку во Владивостоке – адреса
16:37
В школах Владивостока объявили свободное посещение из-за надвигающегося циклона 
16:25
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40

Грузопотоки Дальнего Востока вынужденно переориентированы с ЖД на речной транспорт

Китай в поддержку закупил три дополнительных баржи
19 сентября 2022, 16:22 Бизнес Поворот на Восток
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Грузопотоки Дальнего Востока вынужденно переориентированы с железнодорожного на речной транспорт для транспортировки товаров в Азию. Китай дополнительно закупил три баржи, чтобы обеспечить помощь в разгрузке портов. Об этом говорится в докладе "Региональная экономика: комментарии ГУ" от Центрального банка России, сообщает ИА PrimaMedia.

Грузооборот России постепенно пытается переориентироваться на Восток в связи с непростыми экономическими условиями, которые создают бывшие западные партнеры. Судя по официальному докладу ЦБ, намечена вполне положительная тенденция, но не без "черных пятен на Солнце". 

На данный момент фиксируется перенос транспортировки грузов с железнодорожного транспорта на речной, поскольку грузооборот России значительно вырос благодаря торговым отношениям со странами Азии.  Дополнительным препятствием к перенаправлению российских товаров на азиатские рынки служит географическое размещение ресурсов и существующих производств. Это приводит к значительным финансовым и производственным издержкам.

"В условиях высокой загрузки железной дороги грузопотоки частично переориентировались на речной транспорт. Для обслуживания растущего потока грузов реализовывались проекты по развитию транспортной инфраструктуры", — сказано в докладе.

Сообщается, что Китай со своей стороны также способствует переносу нагрузки. Для этих целей партнерская сторона закупила три новых речных баржи. В июле, впервые с марта 2022 года, увеличились ставки фрахта из Владивостока до портов Южной Кореи и Японии — по сравнению с началом года они выросли почти в 1,5 раза. Тарифы на доставку в обратном направлении в июне — августе не менялись.

На фоне переориентации грузопотоков на Дальний Восток продолжили реализовываться проекты по развитию транспортной инфраструктуры. В июле после двухлетнего перерыва возобновилась работа пункта пропуска на границе с Китаем, открылась первая скоростная платная автомобильная дорога, в августе запущен мультимодальный сервис через мост на реке Амур. Транспортные компании отмечали рост спроса на автомобильные перевозки в сторону запада России. На фоне этого в августе тарифы выросли более чем на треть за последние три месяца.

3199098.jpgКонтейнеровозы стоят в очереди в порт Владивосток до трех недель — эксперт о повороте на Восток

Логистические компании Дальнего Востока работают без выходных, но все равно не справляются с объемами

Таким способом транспортировки уже воспользовалась одна из крупнейших угольных компаний из Хабаровска, поскольку ЖД-транспорт оказался сильно "забит". Сообщается, что добыча угля на текущий момент превышает показатели прошлого года в 1,2 раза. Многие предприятия угольной промышленности Сибири и Дальнего Востока лишились доступа к европейским рынкам из-за введенного эмбарго, однако оперативно "перестроились" на восточных партнеров. Однако теперь по необходимости они предоставляют дисконт на свои товары из-за резко возросшей конкуренции в странах Азии.

Несмотря на рост добычи угля на территории ДФО, параллельно с этим в июне-июле сократилась добыча нефти и золота. В случае с нефтью, во-первых, сохранились проблемы с отгрузкой сырья, во-вторых, на одном из шельфовых проектов Сахалина в июле-августе не возобновилась добыча из-за наличия проблем с получением страховки танкеров, признаваемой другими странами. Загрузка производственных мощностей оставалась минимальной.

При этом, совокупная мощность газо— и нефтепроводов, идущих в европейские страны, также значительно превосходит возможности трубопроводов в направлении Азии.

Стоит напомнить, что схожая ситуация возникла и с пропускной мощностью дальневосточных погранпереходов в Китай. Ранее ИА PrimaMedia сообщало, что что она превышает "норму" в 20 раз. На фоне переориентации грузопотоков с запада на восток в ДФО продолжают создаваться проекты по развитию транспортной инфраструктуры: в июне был запущен первый мост между Россией и Китаем в Амурской области. Также в ближайшее время будет открыт четвертый железнодорожный пограничный переход между Россией и Китаем в ЕАО, что позволит существенно снизить нагрузку на Транссибирскую магистраль. 

Напомним, источником информации для доклада "Региональная экономика: комментарии ГУ" является мониторинг нефинансовых предприятий, который проводят главные управления Банка России.

227890
43
7