Стоимость недвижимости на первичном рынке - аналитики подвели итоги третьего квартала
11:45
Антициклон принесёт теплые выходные в Приморье
11:34
Авария на подстанции Промысловка оставила Фокино без света
11:23
"Что ты хочешь от меня?": во Владивостоке мужчина получил "по лицу" от водителя автобуса
11:03
В Арсеньеве женщина попала в реанимацию после ДТП
10:52
"Я решил, что это очень смело и резонансно": музыкант из Владивостока - об инсталляции с манекеном
10:29
В Приморье нужно построить 13 новых путепроводов через железную дорогу - Игнатенко
10:28
Альфа-Банк и Высшая школа экономики запускают сетевую образовательную программу
10:21
Приморские муссоны, забег по мостам и День тигра: выходные будут насыщенными
10:20
В Фокино загорелись лодочные гаражи на Береговой улице
10:01
Часть таможенных платежей направят на модернизацию транспортной инфраструктуры Приморья
09:35
Почему стоит перевести зарплату в Солид Банк?
09:27
Белоруссия может построить порт не в Приморье
08:50
Водителям ряда автомобилей предлагают выдать новую льготу - кого коснется
07:11
Владивосток 27 сентября. Прибыли 15 тракторов "Фордзон-Путиловец" для Приморской губернии
07:00
Белоруссия может построить порт не в Приморье 08:50
Две ключевые для Приморья компании попали в топ-100 в России 26 сентября, 22:09
Губернатор сможет уволить главу Владивостока без согласия депутатов 26 сентября, 19:05
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 16:43
Кофе скоро резко подорожает. Виной всему неурожай и курс доллара 26 сентября, 12:54
Вложения "Аэрофлота" в отечественное ПО выросли до 95% за последние два года 26 сентября, 10:25
"Технологии помогут муниципалитетам уйти от рутинного битья по клавишам" 26 сентября, 09:00
У Олега Кожемяко появится спецпредставитель в Москве 25 сентября, 11:00
Рестораны могут остаться без сёмги и форели, кижуч будет дорогим 25 сентября, 10:15
Мишустин сменил одного из заместителей главы Минвостокразвития 25 сентября, 08:58
На страже современного и комфортного жилья в Приморье: ГК "Эскадра" 24 сентября, 16:55
В Приморье будут построены две новые электростанции 24 сентября, 16:50
Дегустация цифрового сервиса Альфа-Босс для руководителей бизнеса прошла во Владивостоке 24 сентября, 14:05
Назначен новый президент группы FESCO 24 сентября, 08:23
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 23 сентября, 21:51

Владивосток 24 сентября. Первый беспосадочный перелёт Москва – ДВ женским экипажем

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Полина Осипенко, Валентина Гризодубова и Марина Раскова на Щелковском аэродроме перед вылетом, 24 сентября 1938 г. Иван Шагин
Полина Осипенко, Валентина Гризодубова и Марина Раскова на Щелковском аэродроме перед вылетом, 24 сентября 1938 г.
Фото: Иван Шагин

Дальний Восток 24 сентября. "Этот день в истории".

24—25 сентября 1938 г. был совершен первый в истории беспосадочныйперелёт по маршруту Москва — Дальний Восток женским экипажем в составе: командир — Валентина Гризодубова, второй пилот — Полина Осипенко и штурман — Марина Раскова.

24 сентября 1938 г. в 08.16 экипаж В. С. Гризодубовой вылетел со Щелковского аэродрома НИИ ВВС на самолете АНТ-37, который получил имя "Родина". 25 сентября самолет должен был приземлиться в г. Комсомольск-на-Амуре, но полет оказался драматическим. Сразу после вылета отказала радиоаппаратура и прервалась связь с землёй. Над Сибирью началось обледенение самолета, неопытная Раскова открыла форточку, чтобы очистить иней со стекол... и все полетные карты выдуло за борт. Как писала Гризодубова: "наш самолет стал не только глухим, но и слепым. Поэтому мы с Полиной выдерживали курс чисто интуитивно. Больше всего я боялась уклониться вправо и пересечь государственную границу".

3212716.jpg"Пробил страшный час защиты родины..." Как проходила мобилизация во Владивостоке в 1914 году

Доцент ДВФУ Вадим Агапов рассказывает, как проходила мобилизация во Владивостоке 108 лет назад, в начале Первой мировой войны

Видимость была хуже некуда, поэтому пришлось поднять самолет на высоту 7500 метров и подключить кислородную аппаратуру. В полночь Раскова при помощи звезд определила примерное местонахождение самолета и уточнила курс. К полудню 25 сентября облака разомкнулись и прямо по курсу экипаж увидел водную гладь Охотского моря. Цель была почти достигнута, но в этот момент зажглась лампа расходного бака: топлива осталось на полчаса. Пришлось идти на вынужденную посадку. Гризодубова решила садиться в болотистой местности с убранными шасси и отдала приказ Расковой катапультироваться — при неудачной посадке выжить в передней кабине у штурмана не было шансов. Марина, захватив аварийный запас еды и оружие, выпрыгнула с парашютом. Гризодубова: "Моторы выключены, все системы перекрыты — планируем на посадку... Я уперлась левой рукой в борт, жду касания… Сели удачно. Ни одного стеклышка не разбили. Даже обтекатели шасси оказались на поверхности. Вылезли на зыбкую, колышущуюся почву. Вокруг мертвая тишина. Посмотрела на часы: 10.45 московского времени, 25 сентября".

Марина Раскова и Полина Осипенко вскоре после спасения

Марина Раскова и Полина Осипенко вскоре после спасения. Фото: Иван Шагин

После приземления Гризодубова вылезла на крыло и выстрелила из ружья, чтобы подать сигнал Расковой, но эхо от выстрела дезориентировало штурмана и она ушла в другую сторону.

Москва организовала поиски самолета сразу после расчетного времени завершения полета. В спасательной экспедиции участвовали около 50 самолетов, в тайге работали десятки отрядов, поиск продолжался восемь суток. Самолет обнаружили утром 4 октября вблизи речки Дуки у с. Керби. Первым "Родину" увидел пилот двухмоторного гидросамолета МП-6 (АНТ-7) М.Е. Сахаров. Из воспоминаний летчика: "После двухчасового поиска заметил среди разводий пятно с непрерывно меняющейся конфигурацией. Снизился с 700 до 50 метров. Пятно оказалось двухмоторным самолетом. Рядом два человека встряхивали расправленным куполом парашюта, стараясь привлечь мое внимание". Сахаров сбросил вниз вымпел с запиской, где просил сообщить, кто из членов экипажа отсутствует: парашют перед носом самолета — отсутствует командир, парашют справа — второй пилот, слева — штурман. Парашют положили слева. Марину Раскову обнаружили 6 октября. В тот же день катер "Дальневосточный" доставил летчиц в Комсомольск, а затем в Хабаровск. В Москву летчицы вернулись по железной дороге. Встретили их как героинь — перелёт протяжённостью 6450 км стал мировым рекордом дальности полёта, совершенный женским экипажем. Несмотря на вынужденную посадку, рекорд был засчитан международной комиссией ФАИ, а все три летчицы 2 ноября 1938 г. были удостоены звания Герой Советского Союза.

Экипаж "Родины" Валентина Гризодубова, Полина Осипенко, Марина Раскова

Экипаж "Родины" Валентина Гризодубова, Полина Осипенко, Марина Раскова. Фото: Иван Шагин

В 1939 г. Полина Осипенко погибла в авиакатастрофе и по просьбе жителей с. Керби, вблизи которого сел АНТ-37, его переименовали в посёлок им. Полины Осипенко, а Кербинский район стал районом им. Полины Осипенко. В том же 1939 г. на студии "Союзмультфильм" режиссер Александр Иванов снял цветной мультипликационный фильм "Таёжные друзья" (12+) о полёте АНТ-37 "Родина". И наконец, в том же 1939 году три новые улицы Владивостока получили имена Гризодубовой, Расковой и Осипенко.

16842
43
37