"Попросила мужа купить паяльник и припой"
10 апреля, 17:00
Во Владивостоке у гражданина Южной Кореи украли 1,7 млн рублей из машины
09:20
Оружие, наркотики и вымогательства: в Находке задержали 18 участников преступной группы
09:02
Число вакансий в Приморье сильно увеличилось, а средняя зарплата выросла на 17%
09:00
Дорожные работы парализовали движение в центре Владивостока
08:46
Оппозиционный депутат парламента Приморья обжаловал инициативу лишить его мандата
08:30
Во Владивостоке мужчина умер до приезда скорой — начата прокурорская проверка
08:20
"Могут отложить яйца в квартире": приморский эпидемиолог о миграции клещей
08:15
До 23 градусов тепла: обзор погоды в Приморье на 11 апреля
08:00
Дальний Восток 11 апреля. Родился Приамурский генерал-губернатор Ростислав Хрещатицкий
07:00
Проблема дефицита самолётов будет решаться за счет иностранных авиакомпаний
05:27
В Приморье насмерть разбился мотоциклист
10 апреля, 22:20
Вахта Победы: муж и жена, брат и сестра — вместе на трудовом фронте Ставрополья
10 апреля, 21:24
Во Владивостоке отремонтируют ещё три надземных перехода
10 апреля, 20:10
Конфликт на глазах у ребёнка: в Славянке мужчина избил бывшую супругу из-за сына
10 апреля, 19:30
Облицовка сыпется на тротуар: во Владивостоке обрушились фасады нескольких домов
10 апреля, 19:00

Владивосток 24 сентября. Первый беспосадочный перелёт Москва – ДВ женским экипажем

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
24 сентября 2024, 07:00 Общество #Этот_День_В_Истории
Полина Осипенко, Валентина Гризодубова и Марина Раскова на Щелковском аэродроме перед вылетом, 24 сентября 1938 г. Иван Шагин
Полина Осипенко, Валентина Гризодубова и Марина Раскова на Щелковском аэродроме перед вылетом, 24 сентября 1938 г.
Фото: Иван Шагин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 24 сентября. "Этот день в истории".

24—25 сентября 1938 г. был совершен первый в истории беспосадочныйперелёт по маршруту Москва — Дальний Восток женским экипажем в составе: командир — Валентина Гризодубова, второй пилот — Полина Осипенко и штурман — Марина Раскова.

24 сентября 1938 г. в 08.16 экипаж В. С. Гризодубовой вылетел со Щелковского аэродрома НИИ ВВС на самолете АНТ-37, который получил имя "Родина". 25 сентября самолет должен был приземлиться в г. Комсомольск-на-Амуре, но полет оказался драматическим. Сразу после вылета отказала радиоаппаратура и прервалась связь с землёй. Над Сибирью началось обледенение самолета, неопытная Раскова открыла форточку, чтобы очистить иней со стекол... и все полетные карты выдуло за борт. Как писала Гризодубова: "наш самолет стал не только глухим, но и слепым. Поэтому мы с Полиной выдерживали курс чисто интуитивно. Больше всего я боялась уклониться вправо и пересечь государственную границу".

3212716.jpg"Пробил страшный час защиты родины..." Как проходила мобилизация во Владивостоке в 1914 году

Доцент ДВФУ Вадим Агапов рассказывает, как проходила мобилизация во Владивостоке 108 лет назад, в начале Первой мировой войны

Видимость была хуже некуда, поэтому пришлось поднять самолет на высоту 7500 метров и подключить кислородную аппаратуру. В полночь Раскова при помощи звезд определила примерное местонахождение самолета и уточнила курс. К полудню 25 сентября облака разомкнулись и прямо по курсу экипаж увидел водную гладь Охотского моря. Цель была почти достигнута, но в этот момент зажглась лампа расходного бака: топлива осталось на полчаса. Пришлось идти на вынужденную посадку. Гризодубова решила садиться в болотистой местности с убранными шасси и отдала приказ Расковой катапультироваться — при неудачной посадке выжить в передней кабине у штурмана не было шансов. Марина, захватив аварийный запас еды и оружие, выпрыгнула с парашютом. Гризодубова: "Моторы выключены, все системы перекрыты — планируем на посадку... Я уперлась левой рукой в борт, жду касания… Сели удачно. Ни одного стеклышка не разбили. Даже обтекатели шасси оказались на поверхности. Вылезли на зыбкую, колышущуюся почву. Вокруг мертвая тишина. Посмотрела на часы: 10.45 московского времени, 25 сентября".

Марина Раскова и Полина Осипенко вскоре после спасения

Марина Раскова и Полина Осипенко вскоре после спасения. Фото: Фото: Иван Шагин

После приземления Гризодубова вылезла на крыло и выстрелила из ружья, чтобы подать сигнал Расковой, но эхо от выстрела дезориентировало штурмана и она ушла в другую сторону.

Москва организовала поиски самолета сразу после расчетного времени завершения полета. В спасательной экспедиции участвовали около 50 самолетов, в тайге работали десятки отрядов, поиск продолжался восемь суток. Самолет обнаружили утром 4 октября вблизи речки Дуки у с. Керби. Первым "Родину" увидел пилот двухмоторного гидросамолета МП-6 (АНТ-7) М.Е. Сахаров. Из воспоминаний летчика: "После двухчасового поиска заметил среди разводий пятно с непрерывно меняющейся конфигурацией. Снизился с 700 до 50 метров. Пятно оказалось двухмоторным самолетом. Рядом два человека встряхивали расправленным куполом парашюта, стараясь привлечь мое внимание". Сахаров сбросил вниз вымпел с запиской, где просил сообщить, кто из членов экипажа отсутствует: парашют перед носом самолета — отсутствует командир, парашют справа — второй пилот, слева — штурман. Парашют положили слева. Марину Раскову обнаружили 6 октября. В тот же день катер "Дальневосточный" доставил летчиц в Комсомольск, а затем в Хабаровск. В Москву летчицы вернулись по железной дороге. Встретили их как героинь — перелёт протяжённостью 6450 км стал мировым рекордом дальности полёта, совершенный женским экипажем. Несмотря на вынужденную посадку, рекорд был засчитан международной комиссией ФАИ, а все три летчицы 2 ноября 1938 г. были удостоены звания Герой Советского Союза.

Экипаж "Родины" Валентина Гризодубова, Полина Осипенко, Марина Раскова

Экипаж "Родины" Валентина Гризодубова, Полина Осипенко, Марина Раскова. Фото: Фото: Иван Шагин

В 1939 г. Полина Осипенко погибла в авиакатастрофе и по просьбе жителей с. Керби, вблизи которого сел АНТ-37, его переименовали в посёлок им. Полины Осипенко, а Кербинский район стал районом им. Полины Осипенко. В том же 1939 г. на студии "Союзмультфильм" режиссер Александр Иванов снял цветной мультипликационный фильм "Таёжные друзья" (12+) о полёте АНТ-37 "Родина". И наконец, в том же 1939 году три новые улицы Владивостока получили имена Гризодубовой, Расковой и Осипенко.

16842
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии