Выделенная полоса с буферной зоной для автобусов во Владивостоке на улице Алеутской станет действующей после нанесения всей разметки и установки знаков. Эти работы планируют завершить в ближайшее время. По данным Центра организации дорожного движения основная задача — обеспечить беспрепятственный проезд для пассажирского транспорта к основным транспортно-пересадочным узлам, сообщает ИА PrimaMedia.
После того, как в центре Владивостока появилась новая разметка и знаки, корр. ИА PrimaMedia обратился в мэрию за комментарием. Так как многие жители стали жаловаться, что разных новшеств слишком много и соориетироваться в полосах на дорогах иногда без разбора схемы сложно.
Выделенная полоса для автобусов во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia
"Работы по нанесению разметки, в том числе по нанесению на выделенных полосах для движения общественного транспорта обозначения "А", полностью завершатся на этой неделе. Соответствующие знаки заказаны, планируется начать установку на следующей неделе. После установки знаков выделенная полоса считается действующей", — пояснил директор Центра организации дорожного движения во Владивостоке Александр Гревцев.
Он уточнил, что выделенные полосы для автобусов были разработаны по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостока.
В этом масштабном документе собраны все мероприятия для создания удобной и эффективной транспортной инфраструктуры Владивостока, разработанные на перспективу. Специалисты выбрали именно тот вариант внедрения, который даст наибольший прирост пользователей общественного транспорта, снижение дублирования маршрутов при самой низкой стоимости эксплуатации.
"На первом этапе выделенные полосы появятся именно на центральных улицах, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд для пассажирского транспорта к основным транспортно-пересадочным узлам. В перспективе выделенные полосы для общественного транспорта появятся и на других магистральных улицах города", — добавил руководитель центра.
По данным мэрии, к концу октября "выделенка" появится на маршруте переулок Павленко — Алеутская (от пересечения с Уткинской до Светланской) — Светланская (от Алеутской до Океанского проспекта) — Океанский проспект (от Светланской до Октябрьской). По этим участкам проходит около 30 маршрутов общественного транспорта. Правда пока полосатая буферная зона оформлена только на Алеутской со спуска с Покровского парка. Но и там много вопросов — как сразу поворачивать направо со второй полосы или выезжать сразу на вторую полосу, и будет ли давно время водителям на адаптацию к новым требованиям.
Введение выделенных полос, в комплексе с другими мерами, позволит повысить привлекательность общественного транспорта, объясняют представители профильной структуры.
"В первую очередь выделенные полосы предназначены для более быстрого, более эффективного движения общественного ставенного транспорта, а также для удобства жителей и гостей города, которые добираются на автобусах и маршрутных такси. В перспективе мы ожидаем, что все больше автомобилистов Владивостока смогут остановить свой выбор именно на автобусе при необходимости отправиться в центр города. А личный автомобиль будет удобно взять для поездки за город, — отметил Александр Гревцев.
Отметим, что автобусы смогут двигаться как по выделенной полосе, так и за ее пределами. Также по этой полосе смогут ехать машины экстренных служб, велосипедисты и такси. А вот за выезд за буферную полосатую зону на выделенку водителям личного транспорта будет прилетать штраф. Наказание — 1500 рублей. Для контроля соблюдения ПДД вдоль маршрутных линий устанавят камеры видеофиксации.