Товарооборот Китая и РФ в январе-октябре 2022 года вырос на 33% к аналогичному периоду 2021 года, достигнув почти $153,94 млрд, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Если говорить об этом направлении, то многое зависит от снятия ковидных ограничений с китайской стороны, сообщает ИА PrimaMedia
По данным китайской таможни, экспорт из Китая в РФ за десять месяцев 2022 года увеличился на 12,8% и составил около $59,596 млрд. Импорт российских товаров и услуг вырос на 49,9%, до $94,342 млрд.
В октябре 2022 года торговля составила $17,63 млрд: китайский импорт — $10,23 млрд, экспорт — $7,4 млрд.
Для сравнения, товарооборот между США и Китаем по итогам первых 10 месяцев 2022 года вырос на 5,1% и составил почти $640 млрд. С со странами Евросоюза — более $711 млрд.
Железнодорожный погранпереход "Хасан — Туманган" возобновил грузовое сообщение, прерванное коронавирусом
"На текущий момент у нас работает 16 пунктов пропуска из 19 действующих. Хочу напомнить, что граница с Китаем у нас вторая по протяженности — 4,2 тысячи километров, и там всего 28 пунктов пропуска. За 2022 год возобновили движение в шести смешанных пунктах пропуска и одном речном, ранее закрытых китайской стороной из-за ковидных ограничений", — сказал глава Минтранса РФ Виталий Савельев в ходе "Открытого диалога" в Совете Федерации.
Россия и Китай обсуждают возможность открытия пункта пропуска Нижнеленинское-Тунцзян (мост через реку Амур).
Отдельно хотел бы отметить открытие железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское и железнодорожного мостового перехода через реку Амур, которые позволят увеличить грузооборот между Россией и Китаем более чем на 5 млн тонн в год. В настоящий момент ведем переговоры с китайской стороной по открытию движения на данном участке в ноябре текущего года.
Хочу сказать, что с нашей стороны все готово еще в августе текущего года. Мы ждем решения китайской стороны",
— сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской АО на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 года, но движение по нему до сих пор не запущено.
Стройка велась с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Ожидается, что грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.