Более 60 километров специальных полос, позволяющих автобусам двигаться точно по расписанию, а жителям — значительно сократить время на дорогу, будет обустроено в перспективе во Владивостоке. А пока результативность первых выделенных полос совокупной протяженностью около 2,5 км, обустроенных на кольце центральных улиц Владивостока — переулке Павленко, Алеутской, Светланской и Океанском проспекте, уже успели оценить водители общественного транспорта и пассажиры, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу городской администрации.
"Рада, что в городе уделяют внимание общественному транспорту и создают для него выделенные полосы. Уже стало комфортнее ездить там, где есть выделенка — намного быстрее", — говорят пассажиры общественного транспорта.
"Стало комфортнее. Нам, студентам, это важно", — добавляют другие.
По мнению водителей маршрутных автобусов, выделенные полосы — отличная идея, которая нуждается в распространении по всем городским маршрутам.
"Если в первые дни многие автомобилисты игнорировали правила, то сегодня таких примеров единицы. Выделенная полоса в большинстве своем свободна от авто, и мы можем ею пользоваться свободно, чтобы быстрее передвигаться по городу. Безусловно, это отличная идея, которую необходимо распространить на весь город. Тогда мы в полной мере сможем ощутить весь комфорт передвижения по городу на общественном транспорте", — цитируют слова автобусников в пресс-службе мэрии.
Урбанист, участник сообщества "Решение. Город", депутат думы Владивостока Антон Савенко назвал решение городских властей о создании выделенных полос для общественного транспорта правильным, хоть и не совсем популярным. Первые километры выделенных полос во Владивостоке, по его словам, — это уже большая победа для города.
"Транспортные кризисы переживали тысячи городов, однако ещё ни один город в мире не построил удобную инфраструктуру, борясь с пробками расширением дорог и не развивая систему приоритета общественного транспорта. Владивосток — не исключение", — отметил Антон Савенко.
В Центре организации дорожного движения Владивостока рассказали, что перед принятием решения о необходимости ввода в центре города выделенных полос были проведены масштабные исследования всей транспортной инфраструктуры города. При этом первые 2,5 км выделенных полос уже позволяют делать конкретные выводы — автобусы стали ехать быстрее. По их расчетам, среднее время проезда в часы пик на участках выделенных полос для автобусов сократится на 6 — 8 минут.
Общественный транспорт во Владивостоке. Фото: Анастасия Котлярова, vlc.ru
На Океанском проспекте выделенная полоса начинается от пересечения с улицей Светланской и заканчивается на пересечении с улицей Октябрьской. Протяженность выделенной полосы — около 1 км. Здесь проходят более 20 маршрутов общественного транспорта, которые, стоя в часы пик в общем потоке, затрачивают на прохождения участка до 15 минут. Теперь по выделенной полосе среднее время проезда здесь — до 7 минут с учётом остановок.
На участке от переулка Павленко по улице Алеутской до пересечения со Светланской протяженность выделенных полос — 1,2 км. Ежедневно здесь тоже проходит около 20 маршрутов. В среднем проехать этот участок в самые загруженные часы можно примерно за 13 минут. При движении по выделенной полосе автобусы смогут проехать участок меньше чем за 6 минут.
Самый короткий участок выделенных полос, около 260 метров, находится на Светланской. Как рассказали в Центре организации дорожного движения, сейчас этот участок — на особом контроле у транспортных инженеров.
"Ведется постоянный мониторинг ситуации, подключены дополнительные дорожные камеры видеонаблюдения. В часы пик работает специальный светофорный режим, который позволяет автомобилям быстрее выезжать из центра", — подчеркнул директор Центра организации дорожного движения Александр Гревцев.