В Приморье сбившего насмерть пенсионерку водителя отправили под стражу
16:31
"Маяки туризма": лучшие рестораны, места и сувениры определят в ходе народного голосования
16:00
Снегоуборщик-лопата — для легкой и технологичной борьбы со снегом на участке
16:00
"Образец отношения к службе и своей стране": в Приморье открыли Аллею Героев СВО
15:44
Новую подпорную стену возводят на Прапорщика Комарова во Владивостоке
15:30
Голосуем за лучшие "Маяки туризма" в Приморье!
15:26
Дистанционный сервис Т2 получил две награды на Reforum Awards
15:23
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
15:18
Благоустройство территорий благодаря инициативным жителям продолжается в Кавалерово
15:15
Минфин поднял лимиты на ипотеку: как это скажется на жизни простых россиян в 2025 году
15:00
Фонд "Навстречу переменам" и T2 объявили победителей конкурса "Навстречу импакт-стартапам"
14:59
Энергетики ДРСК восстанавливают линию в Чугуевском округе
14:24
Кризис 30 лет: чего жаждут мужчины от отношений в этом возрасте - мир меняется
14:20
В Приморье рыболовецкое судно вынесло на берег
14:18
Парламент Приморья принял проект бюджета 2025 года с ростом дефицита на 56%
14:14
Парламент Приморья принял проект бюджета 2025 года с ростом дефицита на 56% 14:14
Три городских округа в Приморье стали муниципальными из-за низкой плотности населения 13:22
На ремонт дорог к погранпереходам в Приморье есть концессионер, но его не раскрывают 12:27
Со второго номера списка "Единой России" сняли полномочия депутата парламента Приморья 12:18
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03

История разгильдяйства и безответственности: как не сняли с мели под Находкой контейнеровоз Rise Shine

Новой достопримечательности города исполнился ровно год
9 ноября 2022, 11:50 Общество
Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой ИА Nakhodka.Media
Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой
Фото: ИА Nakhodka.Media

Ровно год назад, 9 ноября 2021 года, в районе мыса Козина поселка Приискового в Находке на мель вынесло китайский контейнеровоз "Rise Shine" с грузом. Известие разлетелось по всему миру и стало одним из крупнейших кораблекрушений у берегов Приморья. К месту происшествия отправились представители власти, обычные горожане, а потом и мародеры. О том, как пытались снять с мели, о последствиях аварии, безответственности судовладельца и реакции общественности и о том, что сейчас осталось от судна, напоминает ИА Nakhodka.Media.

Катастрофа у берегов Находки

9 ноября 2021 года китайский контейнеровоз "Rise Shine" (под флагом Панамы) сел на мель в районе поселка Приискового в Находке. В 05.02 был принят сигнал, а уже в 05.40 информация была передана в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Приморскому краю.

В результате происшествия в машинном отделении судна образовалась пробоина, а на борту все еще оставался экипаж из 14-ти человек. Несмотря на то, что изначально моряки были в безопасности, возможная деформация и риск утечки нефтепродуктов вынудили капитана отправить сообщение с просьбой об эвакуации. Местные жители оказались взволнованы возможной экологической катастрофой.

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой. Фото: ИА Nakhodka.Media

Для спасения экипажа и устранения проблемы была проведена большая операция — из Владивостока вышло судно "Лазурит", готовился вылет вертолета МИ-8 из аэропорта "Озерные Ключи" со спасателями Владивостокского поисково-спасательного отряда, а из Находки к месту происшествия отправились спасатели находкинского поисково-спасательного отряда МЧС России, Находкинского пожарного гарнизона и экологи.

Не обошли стороной место происшествия и местные жители, работники телевидения, служба "скорой помощи" и представители морской спасательной службы — дорога в поселке Приисковом оказалась заставлена десятками машин, а после прибыли губернатор Приморья Олег Кожемяко и начальник управления МЧС по Приморскому краю Роман Чурсин.

Спасение экипажа

После известия о произошедшем крушении Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку исполнения требований законодательства о безопасности мореплавания и оценку своевременности и полноте принятых мер по ликвидации розлива нефтепродуктов, позже были опрошены члены экипажа.

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой. Фото: ИА Nakhodka.Media

Аварийно-спасательные службы, прибывшие на место происшествия, приняли первые меры по предотвращению возможного загрязнения бухты. Вызволение членов экипажа, среди которых не было граждан Российской Федерации, не представлялось возможным — начались сильное волнение и штормовой ветер, затрудняющие операцию. Однако все моряки успешно покинули судно благодаря двум вертолетам: МЧС и авиалесоохраны.

Несмотря на работу специалистов, все еще стоял вопрос о детальном осмотре корабля, проверке глубины и реализации маршрута техники для сохранения груза — бушующее море не позволяло этого сделать. На 10 ноября было установлено наличие 300 тонн ГСМ в баках корабля и 199 контейнеров с автозапчастями, подгузниками, принтерами, пылесосами и другим товаром, общий вес имущества составил 1,6 тысячи тонн. Губернатор Кожемяко также дал комментарий о необходимости составления плана действий — откачке топлива, решению проблем с собственником судна. 

Нефтяное пятно

Позже спасатели обнаружили пятна топлива и уже 11 ноября в 7.25 прибыло водолазное судно "Восток Великий" и аварийно-спасательное судно МСС-04, приступившие к установке боновых заграждений и устранение пятен по правому борту от судна. Были начаты водолазные работы для осмотра, подготовки к снятию остатков нефтеналивных продуктов и оценки возможности протягивания шлангов. Несмотря на невозможность снятия контейнеровоза с мели, его состояние было приемлемым — корабль остановился на ровном киле без крена, а видимых следов разрыва корпуса не наблюдалось, за исключением вмятин. 13 ноября началась перекачка топлива — из Владивостока прибыл спасательный катер "Капитан Балашов" с необходимым оборудованием.

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой. Фото: пресс-службу администрации Находкинского городского округа

В результате дополнительного осмотра трюмов и бортов контейнеровоза критических проблем установлено не было, однако позже оказались выявлены многочисленные повреждения подводной части — об этом сообщил директор приморского филиала ФБУ "Морпасслужба Росморречфлота" Иван Агаревский. Кроме того, выяснилась и причина утечек — поврежденные днища топливных танков.

Иностранный экипаж, состоявший из 14-ти граждан Китая, с момента спасения находился сначала в гостинице в Находке, а позже во Владивостоке — моряки были обеспечены всем необходимым, а 16 ноября улетели домой рейсом "Владивосток — Токио — Пекин".

Откачка топлива и переговоры с владельцем

К 26 ноября из-за похолоданий и погодных условий, приведших к остановкам работ по откачке топлива, из контейнеровоза удалось добыть лишь одну треть (100 тонн) нефтеналивных продуктов. Осложнило ситуацию и то, что на протяжении всего времени, несмотря на планируемые переговоры, судовладелец не давал никаких комментариев и игнорировал обсуждения дальнейшей судьбы корабля.

На контроль ситуацию взяло Федеральное агентство речного и морского транспорта и Министерство транспорта Российской Федерации, но даже запросы Морспасслужбы к хозяину судна и попытки решить вопрос вывоза снятого мазута и утилизации обводненных нефтепродуктов, не дали результатов. Несмотря на это, спасатели и специалисты продолжали дежурить на месте происшествия и откачивать топливо. 

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой. Фото: ИА Nakhodka.Media

С января до марта в СМИ продолжали появляться новости о том, что судьба судна остается неизвестной — откачанный мазут находился на нефтебазе, а также все еще предстояло перемещение основных товаров, но ответа от владельца не ожидалось. Лишь 20 апреля появилась новость о видимом прогрессе — две трети груза сняли с борта. Затянувшиеся работы, как и откачка топлива, прекращались и возобновлялись, но уже по причине малой глубины — был риск посадить на мель и другую технику, а сами работы проходили на высоте до 20 метров. В итоге с помощью плавучего крана "ТОР" и баржи за три дня были перемещены 122 контейнера из 199. По словам заместителя генерального директора компании АО "Терминал Астафьева" Дениса Острякова, товар доставлялся на склад временного хранения, а позже его планировалось задекларировать и направить в адрес грузополучателей.

Мародерство и вандализм

22 апреля стало известно, что корабль подвергся нападению мародеров. Специалисты, временно покинувшие место происшествия, по возвращении обнаружили вскрытые контейнеры и каюты экипажа, в которых был бардак.

26 августа также появилась информация об очередном акте мародерства — были зафиксированы случаи посещения корабля посторонними лицами.

Перемещение оставшихся грузов было осложнено тем, что они находился на нижней палубе, затопленной водой из-за пробоины, а само судно в деформированном состоянии могло переломиться. 

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой. Фото: ИА Nakhodka.Media

Итоги и нынешнее состояние

9 сентября 2022 года стало известно, что морские спасатели окончательно покинули контейнеровоз "Rise Shine". Завершенная операция была названа одной из самых продолжительных в истории Морспасслужбы. На протяжении девяти месяцев специалисты откачивали топливо, выгружали перевозимые товары и предотвращали риски загрязнения бухты. Стивидорная компания расположила на своем причале контейнеры, а Приморский филиал Морспасслужбы передал для утилизации более 736 тысяч кубических метров нефтепродуктов.

На протяжении всего времени были опрошены члены экипажа пострадавшего судна, а также возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта по ч.1 ст. 263 УК РФ.

Несмотря на изначальные риски, связанные с розливом нефтеналивных продуктов, пятна топлива не оказали серьезного влияния на окружающую среду — сыграла роль своевременная работа специалистов и в целом приемлемое состояние судна.

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой

Как не сняли с мели контейнеровоз Rise Shine под Находкой. Фото: ИА Nakhodka.Media

На одном из заседаний комиссии по экологии в Думе Находкинского городского округа заявлялось, что согласно новым поправкам в Кодекс торгового мореплавания, принятым с 1 марта, если судовладелец в течение 10 дней с даты затопления не заявит своих прав, капитан порта обязан обратиться в администрацию Приморья, которая может самостоятельно обратить это судно в собственность государства и удалить обломки. Несмотря на нововведение, отсутствие видимых угроз и успешную доставку всех грузов на сушу, корабль по сей день стоит в районе поселка Приискового, в бухте Козина, а его дальнейшая судьба неизвестна, так как владелец до сих пор не вышел на связь и не дал никаких комментариев. Прошел ровно год и это происшествие остается одним из самых громких в Находке за последнее время.

3181409.jpgМорские спасатели покинули контейнеровоз "Rise Shine", сидящий на мели под Находкой

В Японском море завершена продолжительная аварийно-спасательная операция в истории Морспасслужбы

57076
43
37