Приморский край сполна воспользовался новыми возможностями на фоне "разворота на Восток", в стратегии развития делает ставку на дальнейшее развитие портовых мощностей. При этом на первый план выходит уже не уголь, а контейнеры. Инвесторы при поддержке местных властей уже готовят проекты новых контейнерных терминалов в портах Владивосток, Большой Камень, Славянка и Посьет с объемом инвестиций более 170 млрд рублей, заявил в ходе Инвестиционного послания на 2023 год губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Также подписаны соглашения по созданию до 2028 года в Приморье шести транспортно-логистических центров, которые будут работать в едином технологическом процессе с морскими портами, общей мощностью до 6 млн контейнеров в год.
Главные экономические темы практически в предновогоднем бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
Глава региона уточнил, что суммарная мощность портов Приморья на данный момент превышает 150 млн тонн. Прогнозируется рост импорта и транзитных контейнерных перевозок, в том числе, по Северному морскому пути.
"Владивостокский морской торговый порт создает Восточный транспортно-логистический узел, который предусматривает строительство двух глубоководных причалов с глубинами до 17 метров и контейнерного терминала до 1,2 млн контейнеров", — добавил Олег Кожемяко.
Внешнеторговый оборот Приморья за 11 месяцев 2022 года увеличился к аналогичному периоду 2021 года на 18% и превысил $10 млрд. Экспорт вырос на 19%, импорт — на 18%. Ключевым партнером региона остаётся Китай.
Оборот в транспортной отрасли в этом году уже увеличился на 36%, отметил губернатор.
Губернатор Приморья Олег Кожемяко выступил с инвестиционным посланием на 2023 год. Фото: Игорь Новиков (правительство Приморского края)
Ранее председатель совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов сообщил, что "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в группу FESCO) по итогам 2022 года может перевалить около 740 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контенера), в 2023 году контейнерооборот может превысить 800 тысяч TEU.
Увеличение объема перевалки в 2023 году будет обеспечено продолжающейся программой модернизации порта. К 2024-2025 годам ВМТП рассчитывает выйти на показатель не менее 1 млн TEU.
На Петербургском международном экономическом форуме 2022 года Приморье заняло 15-е место в Национальном инвестиционном рейтинге.
В Инвестпослании Олег Кожемяко подчеркнул, что Приморье остаётся лидером Дальнего Востока по привлечению инвестиций. За 9 месяцев текущего года их объём увеличился на 67% и составил 229 млрд рублей. По итогам года ожидается достижение исторической для региона отметки в 300 млрд рублей.