Задержан основатель Русагро, владеющей активами и в Приморье
00:27
Ритейлер "Магнит" заходит в Якутию, а не в Приморье
26 марта, 20:47
Снег во Владивостоке на неделю отодвинул старт сезона электросамокатов
26 марта, 20:30
Из-за надвигающейся непогоды в школах Владивостока объявили свободное посещение
26 марта, 20:12
Краж на объектах транспорта во Владивостоке стало меньше, но в рост пошла коррупция
26 марта, 19:50
За 2024 год полицейские изъяли у посетителей аэропорта Владивостока 95 боеприпасов
26 марта, 19:23
Управление людьми и продающие тексты – какие книги читают российские предприниматели
26 марта, 18:30
"Театральный сувенир": Приморская сцена объявляет конкурс
26 марта, 18:11
Позывной – "Север"
26 марта, 18:11
РЭО обеспечит льготное финансирование комплексных объектов обращения с ТКО в Приморье
26 марта, 18:08
Старт патриотическому проекту "Эстафета Победы" будет дан в Партизанске
26 марта, 17:57
Судно из Владивостока загорелось у побережья Южной Кореи — есть пострадавшие
26 марта, 17:39
"Победная" партия "Славды": завод выпустит 50 тысяч бутылок минералки не для продажи
26 марта, 17:36
Публичные слушания по градостроительным проектам раскололи парламент Приморья
26 марта, 17:20
"Управляйка" похитила более 1,2 млн рублей у жильцов домов во Владивостоке
26 марта, 17:01

Приморский нефтепорт Козьмино загружен полностью – глава "Транснефти"

В перспективе можно будет провести увеличение мощностей
21 декабря 2022, 15:55 Бизнес
Порт Козьмино в Приморье сайт ПАО "Транснефть"
Порт Козьмино в Приморье
Фото: сайт ПАО "Транснефть"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приморский нефтепорт Козьмино загружен полностью, объём перевалки по итогам 2022 года составит 42 млн тонн при проектной мощности порта 30 млн тонн, сообщает ИА PrimaMedia.

Президент "Транснефти" Николай Токарев в интервью телеканалу (12+) заявил, что мощность Козьмино за это год была увеличена практически на 12 млн тонн, что позволило увеличить объёмы экспорта российской нефти.

"Сегодня Козьмино загружен полностью. Мы сделали все, чтобы оперативно создать на ближайшую перспективу увеличение объемов перевалки. Увеличили практически на 12 млн тонн, почти за год. Проектная мощность Козьмино 30 млн тонн, сегодня переваливается 42, по итогам этого года. Мы предприняли ряд технологических мер, которые были реализованы очень быстро, это позволило увеличить объемы экспорта. Оптимизировали технологические процессы швартовки. И дополнительно использовали противотурбулентную присадку. 

Расконсервировали железнодорожную станцию, которая в свое время была от ВСТО-1, при необходимости она позволит еще плюсом 7 млн тонн добавить", 

— сказал глава "Траснефти" Николай Токарев.

В последнее время почти весь экспорт нефти дальневосточного сорта ESPO приходится на Китай.

В перспективе можно будет построить на Дальнем Востоке новые трубопроводы.

"Рынок перспективный, значительные объемы российской нефти переориентированы в АТР, Китай, Индию. Но так построить, как ВСТО-1 за четыре года, сегодня сложно. Потому что нужно будет возвести дополнительное количество нефтеперекачивающих станций, увеличить подводящие нефтепроводы с центральной части России, потому что увеличение объемов на Козьмино предусматривает, что нефть нужно забрать откуда-то, на месте ее нет. 

Это история непростая, но она реализуемая. Тем более, что опыт у нас есть, при необходимости все можно будет сделать. И коридоры есть, энергоснабжение есть, транспортная логистика есть, персонал. Это упрощает задачу намного. Если будет целесообразно, это можно сделать.

Есть еще в Иркутской области железнодорожная наливная станция Мегет. Буквально через год с Мегета можно будет направлять железнодорожным транспортом в Китай от 3 до 7 млн в зависимости, как будет обстановка. То есть восточное направление сейчас выглядит так: оно загружено, есть возможности и перспективы расширения", 

— сказал Николай Токарев (цитаты по "Интерфаксу", 16+).

"Транснефть" вывела ВСТО на максимальную мощность в конце ноября 2019 года: ВСТО-1 (Тайшет— Сковородино) может прокачивать 80 млн тонн нефти в год, ВСТО-2 (Сковородино— Козьмино) — 50 млн тонн. С 2011 года идут коммерческие поставки нефти в Китай через нефтепровод Сковородино-Мохэ (КНР), который является ответвлением от трубопроводной системы ВСТО.

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии