Владимир Якушев: "Единая Россия" проведет один из самых масштабных за все годы "Диктант Победы"
19:32
Флаг "Эстафеты Победы" добрался до Кировского района
19:30
Владивостокский горнолыжник взял два золота на дальневосточных соревнованиях
18:01
В Артёме врачи удалили женщине трёхкилограммовую кисту и спасли ей жизнь
18:00
Защита Т2 от взлома аккаунтов: SMS-код от Госуслуг и банка ВТБ будет поступать с задержкой
17:56
Как в СССР рисовали звук и сочиняли музыку без нот — лекция в ЦСИ "Заря"
17:51
В Приморье мужчина попытался купить морской диплом за 15 тысяч рублей
17:42
Российский полумарафон "ЗаБег.РФ" пройдет во Владивостоке 24 мая
17:27
Из-за ремонта путепровода под Уссурийском изменится схема движения
17:22
Грузооборот "Малого порта" за первый квартал 2025 года увеличился на 9,3% — Игорь Кукунин
17:21
Представители старшего поколения осваивают технику анимации во Владивостоке
17:07
Приближается срок подачи декларации по туристическому налогу
16:50
Нашла — потратила — сожгла: за кражу iPhone и карты жительнице Уссурийска грозит тюрьма
16:38
Круглый стол литературной Премии имени Арсеньева пройдет на "МедиаСаммите" в Биробиджане
16:32
Спасск-Дальний и Спасский район встретили Флаг "Эстафеты Победы"
16:27

Мы находимся на стабильно высоком уровне пунктуальности полетов - Аэрофлот

Техдиректор авиакомпании Алексей Михалик рассказал о пунктуальности выполнения рейсов и уровне исправности авиапарка
29 декабря 2022, 20:35 Общество
Самолет компании "Аэрофлот" Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Самолет компании "Аэрофлот"
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вопрос технического состояния и безопасности воздушных судов национального российского авиаперевозчика, а тем более задержки рейсов по техническим причинам сегодня особенно сильно беспокоит пассажиров и экспертов. О том, каковы показатели исправности авиапарка на текущий момент и почему пассажирам не стоит переживать о безопасности в случае задержки рейса, рассказал технический директор Аэрофлота Алексей Михалик.

Прежде всего стоит отметить, что в среднем уровень исправности воздушных судов крупных авиакомпаний должен составлять не менее 80%. Изменение этого показателя связано с плановыми процедурами. Важно понимать, что самолёт никак не допустят к рейсу в неисправном состоянии. Полетит только то воздушное судно, на котором проведены все плановые работы, есть достаточный ресурс для выполнения полётного задания и устранены дефекты, которые могли быть ранее обнаружены в ходе проверок. Но даже если в самолете не обнаружено никаких поломок или повреждений, периодически ему обязательно нужно проходить техническое обслуживание. 

А вот количество самолетов, которые непосредственно летают на маршрутах, не всегда коррелирует с общим объемом авиапарка компании. В низкий сезон компания зачастую использует меньше самолетов, чем в высокий. Здесь все зависит от коммерческой политики, а не числа технически подготовленных бортов. 

"Авиакомпания определяет потребность в ресурсах, сколько именно воздушных судов ей нужно, чтобы выполнить программу полётов. Силами нашего дочернего предприятия "А-Техникс" обеспечивается доступность на уровне не ниже, чем нам требуется. Если говорить конкретно о группе Аэрофлот, в высокий сезон обеспечивается доступность на уровне 90 %, и в целом по году доступность стабильно находится на уровне выше среднемирового", — говорит Алексей Михалик.

Согласно отраслевой статистике, от 1,5 до 3,0 % парка может быть недоступно из-за проблем, связанных с внешними факторами, такими как повреждение при обслуживании в аэропортах, столкновения с птицами, либо из-за отказов техники. Статистика в группе Аэрофлота укладывается в этот диапазон и находится на нижней планке относительно отраслевых показателей.

Тем не менее, в условиях санкционного давления и всеобщего беспокойства, пассажиры стали болезненнее, чем прежде, реагировать на замену борта или задержку рейса. Действительно ли количество таких случаев увеличилось в последнее время?

"Сравнивая статистику по количеству отказов, приводящих к задержкам рейсов, я не вижу разницы между настоящим временем и предыдущими годами. Мы находимся по этим показателям на стабильно высоком уровне пунктуальности полётов, в том числе на фоне мировой практики", — уверен технических директор Аэрофлота.

Тем не менее, важно понимать, что любая техника может выходить из строя. И самолеты — не исключение. Ситуации, в которых неисправность будет обнаружена непосредственно в процессе предполетных процедур, даже на ранее хорошо обслуженном самолете, могут произойти. В этом случае инженерно-техническому персоналу нужно очень оперативно оценить возможность и трудозатратность восстановления исправности самолёта. Если работы потребуют длительного времени, авиакомпания в базовом аэропорту принимает решение по замене борта, чтобы минимизировать отставание от плановой суточной программы полётов. Если же устранение неисправности может быть выполнено оперативно, — за меньшее время, чем понадобится на подготовку резервного борта, перегрузку багажа, бортового имущества, заправки топливом и водой, — рейс выполняется изначально запланированным самолётом.

В любом случае, задача авиакомпании — обеспечить безопасный, комфортный полет по расписанию, чтобы путешествия с Аэрофлотом приносили максимум удовольствия пассажирам.

203077
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии