Проект постановления правительства России, дающий сотрудникам ГИБДД новые инструменты для борьбы со "слабонаказуемыми" правонарушениями, вышел на финальный рубеж. Уточняется, что проект вскоре окажется в стенах Белого дома для окончательного утверждения, сообщает "Коммерсантъ" (18+).
Аналитический центр при кабмине РФ перешел к завершающей стадии рассмотрения проекта по созданию новой редакции "перечня неисправностей и условий", которые запрещают эксплуатировать автомобиль. Именно на этот перечень идет ссылка в статье 12.5 КоАП РФ, в которой за многие из этих неисправностей предусмотрен штраф от 500 рублей. В ближайшие дни обновленный документ будет обсуждаться рабочей группой "Автомобильный транспорт".
Одна из новых поправок гласит, с декабря по февраль водителей легковушек будут штрафовать на 500 рублей за езду на летней резине, а с июля по август — на шипованной. Естественно, регионы смогут увеличивать длительность сезонного запрета. К слову, такая норма закреплена в уже в Техрегламенте Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств. Однако административный кодекс на него не ссылается, а потому инспекторы ГИБДД не имели права за это наказывать.
Также из нововведений:
- Тяжелые грузовики и автобусы будут обязаны возить с собой цепи противоскольжения с декабря по февраль (сезонность меняется в зависимости от региона);
- Запрет на применение в фарах источника света, класс которого не соответствует документации по эксплуатации (нештатные ксенонки или светодиоды);
- Запрет движения с неработающей антиблокировочной системы ABS;
- Запрет на езду с демонтированным регулятором тормозных сил;
- Перегибы, трещины, перетирания, надрывы, надрезы, разрывы тормозных трубопроводов и шлангов будут также считаться нарушением;
- И д.р.
"АвтоВАЗ" борется с китайским автопромом и подержанными иномарками
ГИБДД также составила список нарушений и неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. За это полагается наложение запрета на эксплуатацию. Это пропишут в отдельном законе. Суть в последней редакции документа была такая:
Водителям на устранение наиболее критичных неисправностей дадут определенное время (в последней редакции речь шла о 72 часах), затем нужно будет пройти внеочередное ТО: если этого не сделано, СТС изымается.
Перечень таких нарушений:
- неработающие стояночный тормоз;
- ABS;
- усилитель руля;
- самопроизвольный поворот руля независимо от действия водителя;
- неотрегулированные по ГОСТу фары;
- неработающий стоп-сигнал;
- чрезмерная тонировка;
- чрезмерный износ шин;
- отсутствие или повреждение ремней безопасности;
- неработающий или отсутствующий тахограф;
- разрушение деталей подвески;
- для мотоциклистов это отсутствие подножки или рукоятки для пассажиров на седле, штатных дуг безопасности, присутствие люфта в соединении рамы с боковым прицепом.
После итоговых результатов голосования рабочих групп документ будет согласовываться в Белом доме, но уже в закрытом режиме. Далее будет направлен на подписание премьеру Михаилу Мишустину. В таком случае он может вступить в силу уже с 1 сентября, эта дата закреплена в последней версии.