Порты Приморского края наращивают объёмы перевалки контейнеров, сохраняют за собой лидерство среди контейнерных терминалов России, сообщает ИА PrimaMedia. Порты Хабаровского края на этом фоне заметно уступают, делая ставку на уголь.
Как сообщает "Интерфакс" (16+), по итогам 2022 года Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток, входит в Транспортную группу FESCO) третий год подряд занимает первую строку в рейтинге российских портов по контейнерообороту — с показателем 768 тысяч 057 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 1,4% больше, чем в 2021 году, следует из данных стивидора.
Общий грузооборот ВМТП в 2022 году вырос на 3,7%, и составил 13,4 млн тонн. Для примера, китайский порт Тяньцзинь в 2022 году обработал свыше 21 млн TEU.
В 2022 году мировой рынок логистики изменился, экспортные и импортные потоки активно двинулись на Дальний Восток. Нагрузка на порты увеличилась, но ВМТП справляется с возросшим грузооборотом.
Порт внедряет новые технологии в производство, закупает технику, оптимизирует производственные процессы и увеличивает площади под хранение груза — все это отражается на результатах",
— сказал управляющий директор ПАО "ВМТП" Владимир Корчанов.
На втором месте среди контейнерных терминалов РФ в 2022 году находится ООО "Восточная стивидорная компания" (стивидорная компания в порту Восточный, входит в группу Global Ports) с результатом 624 тыс. 440 TEU. Тройку лидеров замыкает ООО "НУТЭП" (контейнерный терминал в морском порту Новороссийск) с 582 тыс. 498 TEU.
"Владивостокский морской рыбный порт" (стивидорная компания в порту "Владивосток") в 2022 году перевалило 5,033 млн тонн грузов, что является лучшим результатом в истории стивидора. В том числе перевалено 290 тысяч TEU (рост на 9% к 2021 году).