Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе 2023 года увеличила погрузку в целом на 13,4% к показателю января прошлого года, до более 6 млн тонн. При этом, погрузка угля выросла на 12,2% и составила 2,7 млн тонн, сообщает ИА PrimaMedia.
На уголь в январе 2023 года пришлось около 45% от общего объема грузов на ДВЖД, на нефть и нефтепродукты — 13,3% (797 тысяч тонн). Перевозка строительных грузов выросла в 1,7 раза, до 173 тысяч тонн, зерна — в 3 раза, до 31 тысячи тонн.
С 10 августа 2022 года в рамках пятого пакета санкций вступило в силу эмбарго ЕС и Великобритании на импорт угля из РФ, после чего часть выпадающих объёмов были перенаправлены на Дальний Восток.
Сразу несколько терминалов испытывают трудности с выгрузкой цистерн
Поставки угля из Сибири в Азию через порты Юга и Северо-Запада уже находятся на грани рентабельности, но углекомпании продолжают экспорт, чтобы не сорвать сроки контрактов и не потерять новых клиентов, говорится в обзоре ЦБ по региональной экономике со ссылкой на представителей сибирского угольного бизнеса.
"Одной из основных проблем становится рост издержек при экспорте угля на азиатские рынки — увеличились расходы на фрахт судов, услуги страхования, выросли железнодорожные тарифы", — говорится в обзоре.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).