Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7% по сравнению с показателем за 2021 год и составил 42,5 трлн рублей. Такие данные опубликовал Росстат.
По информации ведомства, в прошло году оборот розничной составил 42 трлн 512,5 млрд рублей, или 93,3% (в сопоставимых ценах) к 2021 году, в декабре предыдущего года показатель составил 4 трлн 201,1 млрд рублей, или 89,5% к уровню соответствующего периода 2022 года.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 50,7%, непродовольственных — 49,3% (в декабре 2021 года — 47,5% и 52,5% соответственно).
Кроме этого, объемы продаж постредством интернета по крупным и средним торгующим организациям в декабре 2022 года повысились в сравнении с ноябрем 2022 года на 15% (в сопоставимых ценах), с декабрем 2021 года — уменьшились на 3,6%.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 9,2% против 8,3% в декабре 2021 года.