Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Запрета на "неправильный" руль в России не будет

Однако возникла глобальная проблема с ввозом на рынок б/у автомобилей младше трех лет
21 февраля 2011, 22:00 Бизнес #Автомобили
Правый руль выстоял http://auto.mail.ru/article.html?id=28952
Правый руль выстоял
Фото: http://auto.mail.ru/article.html?id=28952
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 21 февраля, PrimaMedia. Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов обсудил с правозащитниками возможные изменения, готовящиеся в технический регламент, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Российскую Газету". Главная новость - запрета правого руля в России не будет.

В ближайшее время к изучению документа приступят эксперты таких ведомств, как МВД, минтранс, минюст и прочие. Но уже известны поправки, внесенные по требованию правозащитников.

Главная из них - запрета правого руля в России не будет. Изучив требования и рекомендации, представленные общественным движением автомобилистов "Свобода выбора", в минпромторге признали, что погорячились с его запретом. Дело в том, что и в Белоруссии, и в Казахстане такие автомобили действительно запрещены. Однако территория России во много раз превосходит площадь этих государств. К тому же наш восток без серьезных и недорогих внедорожников не обойдется.

С этой позицией согласился и Алексей Рахманов. По его словам, скорее всего, документ появится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, но суть сохранится.

Правый руль автомобилистам удалось отстоять. Однако возникла глобальная проблема с ввозом на рынок б/у автомобилей младше трех лет.

Дело в том, что новый регламент предусматривает для них драконовскую процедуру прохождения сертификации. Автомобиль, возраст которого не превышает трех лет, должен пройти процедуру сертификации по полной программе. Таким образом, получается, что в Россию нельзя (точнее - невыгодно) ввозить автомобили до трех лет или после пяти лет. То есть хотите хорошую машину, но дешево, заказывайте 3-4-летнюю иномарку. До этого - процедура сертификации, а после пяти лет всю радость от приобретения автомобиля вам подпортят пошлины.

По словам Рахманова, эта норма позволит ограничить поставки нелегальных, якобы бэушных. Допустим, китайский производитель только выпустил на рынок новую машину. Данных о ней еще нет, зато наш мелкооптовый перепродавец уже готов ввезти ее на рынок. Проходить всю сложную процедуру сертификации ему не хочется. Это занимает время и требует больших денег. Поэтому он ставит машину на учет на месте покупки, затем снимает ее с учета и получает б/у автомобиль, который перепродает в Россию.

Минпромторг пытается ограничить ввоз таких автомобилей, но одновременно с введением запрета выплескивает младенца, то есть запрещает ввоз и иных, вполне легальных бэушных машин. В министерстве еще не определись, что можно сделать с этим пунктом, чтобы и овцы были целы, и автомобилисты сыты.

По мнению представителей общественных организаций, контролировать это должны таможенные службы. Однако регламент накладывает жесткие ограничения на всех, отдавая разрешительную систему на откуп экспертам. В том числе и коммерческим.

В ближайшем будущем минпромторг обсудит новый регламент с заинтересованными министерствами и ведомствами, а после, как обещал Рахманов, представит новый проект этого документа на всеобщее обсуждение.

1602
43
7