Затянувшееся строительство нового угольного порта Суходол в Шкотовском районе Приморского края, похоже, выходит на финишную прямую. Для ускорения проекта планируется увеличить число рабочих мест с 162 до 659, доложили вице-премьеру, полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу на совещании с инвесторами Приморья, сообщает ИА PrimaMedia. Но уже сегодня владельцам порта необходимо найти взаимопонимание с железной дорогой, и без того перегруженной угольными составами в адрес восточных портов.
Реализация проекта, оператором которого выступает зарегистрированное в селе Романовка ООО "Морской порт "Суходол" (сейчас — резидент Свободного порта Владивосток), была начата ещё в 2012 году. Инициатором строительства специализированного угольного терминала в северной части бухты Суходол выступал холдинг "СДС-Уголь" (Кемеровская область), до сих пор не имеющей собственных портовых активов на Дальнем Востоке.
Губернатор Приморья Олег Кожемяко ранее заявил, что новый порт планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году.
ООО "Морской порт "Суходол" зарегистрировано в декабре 2012 года. Уставный капитал на данный момент составляет 1 млрд 756 млн рублей.
Железнодорожная инфраструктура порта "Суходол" предусматривает путепроводы примыкания к путям общего пользования станции "Смоляниново", соединительный путь необщего пользования протяженностью 10,6 км и припортовую станцию с общей протяженностью путей 26,2 км.
Мощность первой очереди порта составит 12 млн тонн угля, в дальнейшем возможно увеличение до 20 млн тонн.
На совещании было озвучено, что инвестиции в проект (первая очередь) составят 46,3 млрд рублей, инвестором уже вложено 34,8 млрд рублей. На завершающей стадии находятся строительные работы по гидротехническим и береговым объектам. Ведутся монтаж и пусконаладка технологического оборудования, а также строительство железнодорожной инфраструктуры. Подстанция и тяговая подстанция уже построены.
Известный экономист в большом интервью ИА PrimaMedia обозначил жизненно важные приоритеты развития Дальнего Востока в текущих реалиях
В сентябре 2021 года гендиректор АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (ЦРПИ, владеет 24,79% в ООО "Морской порт "Суходол") Евгений Прилепин заявил о планах создать на базе порта Суходол многофункциональный хаб с перевалкой не только угля, но и погрузкой контейнеров и зерна. Но сегодня подтверждения этим планам нет.
"РЖД" в январе-феврале 2023 года погрузили в восточном направлении 46 млн тонн грузов, что на 7% превышает показатель аналогичного периода 2022 года. Экспорт составил 24 млн тонн (рост на 9,3%). В том числе поставки угля выросли на 4,3%, контейнеров — в 1,5 раза), экспорт нефтяных грузов сохранен на уровне прошлого года с небольшим приростом в 0,3%.
По итогам 2022 года провозные мощности Восточного полигона составили 158 млн тонн, по итогам 2023 года эта цифра составит 173 млн тонн, сообщил первый замглавы ОАО "РЖД" Сергей Кобзев в ходе совещания по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог в Совете Федерации.