С наступлением тёплых дней водители Владивостока начинают задумываться о "переобувке" своих автомобилей. Дальневосточники привыкли закупаться шинами корейских и японских брендов, однако некоторые иностранные производители покрышек стали закрывать и продавать бизнес в России в связи с санкциями. По той же причине стали повышаться и цены на покрышки.
Корр. ИА PrimaMedia решили разобраться, как обстоят дела на местном рынке "резины", и отправились в популярные точки продаж в столице Приморья.
Дорогие, но неоригинальные новые
Купить новенькие шины во Владивостоке можно в основном от российских производителей, Китая и Кореи. "Свежак" из Японии найти невозможно — их вообще перестали поставлять. Продавцы "резины" утверждают, что цены по сравнению с прошлым годом практически не выросли. Например, в промзоне в районе Снеговой комплект из оставшихся запасов шин размером 205/60 R16 от проданного финского бренда Nokian Tyres будет стоить около 20-22 тысяч рублей, а размер 185/65 R15 выйдет около 16,5 тысячи рублей.
У нас чаще всего берут Nokian Tyres, Pirelli, китайские бренды Triangle, Goform, Nereus, Firemax. По ценам, в принципе, ничего не поменялось с прошлого года. Если сравнить с позапрошлым летом, то максимум процентов на 10 они повысились. Тогда ведь совсем другая была обстановка — в марте ценники подскочили и опустились, наверное, только в мае после падения курса",
— рассказали консультанты в магазине "Гудвиль"
Ещё одним популярным брендом во Владивостоке остаётся японский Yokohama, но эти шины поставляют только с российских заводов компании. Также в ассортименте магазинов имеются старые шины Yokohama с заводов Филиппин, Таиланда или Китая.
"У нас остались основной Yokohama, китайские Hifly, российские КАМА и остатки китайского Triangle, корейского Hankook. Однако сохранились и чисто японские Yokohama большого размера, может кому-нибудь на запаску подойдут, — отметил администратор "Гиперавто" Николай. — Знаете, в прошлом году, когда всё началось, не особо шины брали, всё прям совсем плачевно было. Сейчас гораздо лучше, например, на выходных люди хорошо закупались".
В магазине "Автошины" в районе Снеговой колеса размером 205/60 R16 можно "переобуть" за 31 800 рублей в новые Yokohama российского производства. Популярной маркой резины в магазине также является Marshal от корейской компании Kumho Tire. По словам консультанта, цены на изделия корейских производителей не изменились с прошлых лет.
Что такое рестомод, как можно объединить "Волгу" и "щуку", и почему в музее "Гайдзин" в столице Дальнего Востока можно увидеть самое невероятное
В целом — новенькая резина 205/60 R16 от брендов не на слуху из Китая обойдется от 13 тысяч за комплект, на 3-4 тысячи рублей дороже будут популярные китайские бренды, выше 30 — Bridgestone, Goodyear, Toyo.
Сильно подорожавшие б/у
Бывшие в употреблении покрышки хоть и остаются в большом количестве на рынке, но цена их подскочила. В компании по продаже использованных шин "Эволюшин" оригинальная продукция поступает из Японии. По словам представителей компании, цены по сравнению с прошлыми годами выросли примерно на 20% в связи с ростом доллара, логистикой и таможней.
По сезонности сейчас, конечно, берут летнюю резину. Хотя многие думают, что есть некая всесезонная и покупают, но в действительности никакой всесезонной резины не существует. Ведь летние и зимние автошины кардинально различаются. Поэтому мы стараемся переубедить людей, на зимних шинах летом не стоит ездить, не нужно экономить",
— сообщили представители "Эволюшин".
На знаменитом авторынке города "Зелёный угол" утверждают, что ценовая политика на шины вообще не менялась за 10 лет. А все бренды, которые были, до сих пор остаются в обороте.
"В этом году цена на китайские шины конкретно перебила Японию, на летние покрышки, думаю, так же будет. Сезон только начался, поэтому пока будем смотреть, — рассказал продавец с "Зелёного угла". Думаю, новые шины с Японии не получается привезти из-за сильно завышенной цены. Раньше новую резину везли с Японии контейнерами, потом цена поднялась. Стали покупать в Америке, а потом сюда везли через Японию. Скорее всего, так было, а сейчас уже давно подобное не проводят. Вот у нас пришли совсем новые из Японии, надетые на диски, они двадцатого года. А в таких масштабах, как раньше, уже нет".
Многие продавцы резины представляют свою продукцию на самой популярной онлайн-барахолке. Там есть объявления на б/у летнюю резину Yokohama 205/60 R16 стоимостью в среднем от 15 до 26 тысяч рублей за комплект, Bridgestone или Dunlop по цене тоже варьируются — от 13 до 27 тысяч рублей за четыре штуки в зависимости от года, износа, рисунка протектора.
Крупный штраф могут выписать в любой момент
Напомним, в 2021 году около 80% шин компании для легковых автомобилей было произведено в России. В 2022 году об уходе с российского рынка объявил японский производитель Bridgestone. В 2023 году в продаже российского завода сообщила и французская компания Michelin, в марте об уходе заявил немецкий производитель шин Continental, а финская компания-производитель шин Nokian Tyres готовит на конец августа продажу завода в России "Татнефти".