С начала апреля в Приморье возобновил сезонную работу асфальтобетонный завод "Спец СУ". Ежегодно порядка половины всей произведенной продукции предприятие направляет на работы по реализации нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". В этом году первые поставки асфальтобетонной смеси для покрытия улиц Владивостока, Артема и Уссурийска начнутся уже через неделю. Корреспонденты ИА PrimaMedia побывали на заводе и узнали, как производится материал для приморских дорог.
Генеральный директор АО "Спец СУ" Иван Зайченко провел для журналистов экскурсию по заводу и рассказал обо всех этапах производства. Поставка битума на АБЗ происходит по железной дороге, вагоны приходят прямо на территорию предприятия. Битум прогревается и по трубам поставляется на сам завод. Параллельно в установку через бункеры поступают так называемые инертные материалы — щебень разных фракций. В "мешалке" горячий битум, камень и минеральные вещества "встречаются", перемешиваются и превращаются в смесь для дорожного покрытия.
"На территории находятся два завода. Один может производить порядка 600 тонн за смену, второй — порядка 1000 тонн. На этот год мы поставили себе задачу выпустить не менее 180 тысяч тонн асфальта. Более половины этого объема пойдет на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Мы уже не первый год поставляем материалы для этого нацпроекта, для нас это не ново. В этом мы еще усилили производство техникой, материалами, закупили все, что необходимо. Срывов никаких не предвидится", — сообщил Иван Зайченко.
Он добавил, что производство материалов ведется с учетом климатических особенностей региона. Так, к примеру, колеи на асфальтированных дорогах могут появляться под воздействием высоких температур. Чтобы этого избежать и создать более жесткий "скелет" для полотна, в смесь добавляют больше щебня.
"В этом году мы планируем несмотря на условия технического задания выпускать асфальт более дорогой марки, с большим количеством щебня, чтобы избежать проблемы с состоянием дорог в будущем", — уточнил руководитель предприятия.
Иван Зайченко также подчеркнул, что завод не производит вредных выбросов, современные фильтры регулярно меняются, а независимый мониторинг показывается соответствие всем экологическим нормам.
Практически все процессы на заводе автоматизированы. Операторы предприятия следят за процессом на специальных мониторах.
"На рабочем месте я контролирую процесс набора материала, подачу, скорость, нагрузки на агрегаты, смотрю все регулировки. Полностью процесс демонстрируется на компьютере, автоматика помогает: если что-то идет не так, она сообщит об ошибке. В среднем в день производим порядка 400 тонн асфальта, но это средняя цифра, бывает и больше", — рассказал оператор АБЗ Дмитрий Никоноров.
Каждая партия асфальта проходит экспертизу в специальной лаборатории. Как рассказал начальник лаборатории "Спец СУ" Александр Чекмарев, полученный материал проверяется по ряду показателей дважды — после производства на заводе и после укладки дорожного полотна.
"Образцы отбираем как с заводов, так и вырубки с дорожного полотна, чтобы посмотреть, как смесь повела себя в уплотненном состоянии. Отбираем пробы согласно ГОСТов, изготавливаем образцы и испытываем их на плотность, водонасыщение и другие характеристики, которые говорят о качестве асфальта. Высокая и низкая температура может повлиять на состояние асфальта. Но мы стараемся делать материал, рассчитанный на широкий диапазон температур. То, какие нагрузки выдерживает покрытие, зависит от битума. Нам на завод поставляют хороший битум, также используется качественный инертный материал, потому асфальт хорошо выдерживает нагрев до +45 и высокие нагрузки", — сообщил Александр Чекменев.
В прошлом году из поставленных 180 тысяч тонн только 200 тонн асфальта пришлось заменить в связи с несоответствием качественным характеристикам.