Стало известно, зачем у мэрии Владивостока уже две недели дежурит скорая помощь
15:55
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество
15:19
Короткое замыкание привело к гибели женщины в Приморье
15:15
В Краскино жители остались без воды из-за аварии на водонасосной станции
14:44
Новый год без супергероев: в детском саду Владивостока запретили костюмы заграничных персонажей
14:30
Татьяна Липская: Умный город — лучшее место для жизни человека
14:29
Новая технология содержания пчел разрабатывается в Приморье
14:29
"Зимний Бизнес-Приём" состоится в декабре во Владивостоке
14:02
Угадайте героя из фильмов Рязанова по 1 культовой фразе - справится лишь элита СССР
14:00
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами
13:55
Как найти и отработать информационный повод, рассказали участникам медиа-школы "СПО Лидер"
13:47
Дальневосточный банк дарит подарки в честь своего дня рождения!
13:42
Группа ВТБ готова участвовать в обновлении городского транспорта в России
13:23
Массовые ДТП заставили прокуратуру обратить внимание на содержание дорог Владивостока
12:56
"Добавить яркости контенту": в медиа-школе "СПО Лидер" научили делать живое видео
12:52
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25

"Срывов не будет": завод "Спец СУ" готовится обеспечивать нужды нацпроекта БКАД

Как в Артеме производится асфальтобетонная смесь для приморских дорог
АБЗ "Спец СУ" Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
АБЗ "Спец СУ"
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

С начала апреля в Приморье возобновил сезонную работу асфальтобетонный завод "Спец СУ". Ежегодно порядка половины всей произведенной продукции предприятие направляет на работы по реализации нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". В этом году первые поставки асфальтобетонной смеси для покрытия улиц Владивостока, Артема и Уссурийска начнутся уже через неделю. Корреспонденты ИА PrimaMedia побывали на заводе и узнали, как производится материал для приморских дорог.

Генеральный директор АО "Спец СУ" Иван Зайченко провел для журналистов экскурсию по заводу и рассказал обо всех этапах производства. Поставка битума на АБЗ происходит по железной дороге, вагоны приходят прямо на территорию предприятия. Битум прогревается и по трубам поставляется на сам завод. Параллельно в установку через бункеры поступают так называемые инертные материалы — щебень разных фракций. В "мешалке" горячий битум, камень и минеральные вещества "встречаются", перемешиваются и превращаются в смесь для дорожного покрытия.

1 / 7

"На территории находятся два завода. Один может производить порядка 600 тонн за смену, второй — порядка 1000 тонн. На этот год мы поставили себе задачу выпустить не менее 180 тысяч тонн асфальта. Более половины этого объема пойдет на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Мы уже не первый год поставляем материалы для этого нацпроекта, для нас это не ново. В этом мы еще усилили производство техникой, материалами, закупили все, что необходимо. Срывов никаких не предвидится", — сообщил Иван Зайченко.

Он добавил, что производство материалов ведется с учетом климатических особенностей региона. Так, к примеру, колеи на асфальтированных дорогах могут появляться под воздействием высоких температур. Чтобы этого избежать и создать более жесткий "скелет" для полотна, в смесь добавляют больше щебня.

"В этом году мы планируем несмотря на условия технического задания выпускать асфальт более дорогой марки, с большим количеством щебня, чтобы избежать проблемы с состоянием дорог в будущем", — уточнил руководитель предприятия.

Иван Зайченко также подчеркнул, что завод не производит вредных выбросов, современные фильтры регулярно меняются, а независимый мониторинг показывается соответствие всем экологическим нормам.

Практически все процессы на заводе автоматизированы. Операторы предприятия следят за процессом на специальных мониторах.

"На рабочем месте я контролирую процесс набора материала, подачу, скорость, нагрузки на агрегаты, смотрю все регулировки. Полностью процесс демонстрируется на компьютере, автоматика помогает: если что-то идет не так, она сообщит об ошибке. В среднем в день производим порядка 400 тонн асфальта, но это средняя цифра, бывает и больше", — рассказал оператор АБЗ Дмитрий Никоноров.

Каждая партия асфальта проходит экспертизу в специальной лаборатории. Как рассказал начальник лаборатории "Спец СУ" Александр Чекмарев, полученный материал проверяется по ряду показателей дважды — после производства на заводе и после укладки дорожного полотна.

"Образцы отбираем как с заводов, так и вырубки с дорожного полотна, чтобы посмотреть, как смесь повела себя в уплотненном состоянии. Отбираем пробы согласно ГОСТов, изготавливаем образцы и испытываем их на плотность, водонасыщение и другие характеристики, которые говорят о качестве асфальта. Высокая и низкая температура может повлиять на состояние асфальта. Но мы стараемся делать материал, рассчитанный на широкий диапазон температур. То, какие нагрузки выдерживает покрытие, зависит от битума. Нам на завод поставляют хороший битум, также используется качественный инертный материал, потому асфальт хорошо выдерживает нагрев до +45 и высокие нагрузки", — сообщил Александр Чекменев.

1 / 7

В прошлом году из поставленных 180 тысяч тонн только 200 тонн асфальта пришлось заменить в связи с несоответствием качественным характеристикам.

194956
43
37