Идея возобновления восточного морского коридора Ченнаи (крупный порт на юге Индии) —Владивосток, эффективно действовавшего в советское время, начинает получать реальные очертания. Естественно, что проработку плана индийские партнёры начали знакомством с возможностями Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), специализирующемся на перевалке контейнеров. На данный момент морская линия с Ченнаи есть только у порта Санкт-Петербург, сообщает ИА PrimaMedia.
Порт Ченнаи (до 1996 года — Мадрас) много лет был партнером Владивостока, через эти порты шел грузопоток из Индии на советский Дальний Восток и обратно. В Индии сегодня насчитывается 12 крупных и около 200 мелких/промежуточных портов (под управлением правительства штата).
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, Министерство транспорта РФ и Министерство портов, судоходства и водных путей Индии на полях Восточного экономического форума (ВЭФ, 12+) в 2019 году во Владивостоке договорились о развитии морского сообщения между портами Владивосток и Ченнаи. Соответствующий документ тогда был подписан в присутствии президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди.
В апреле 2023 года в рамках выставки "ТрансРоссия" председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов и председатель правления индийской логистической группы SAKSHAM Group Ашиш Шет подписали соглашение о намерениях по развитию морских перевозок из Индии в Россию. В том числе стороны рассматривают возможность запуска морской линии Ченнаи-Владивосток.
Речь идёт о комплектующих для сборки автомобилей бренда Geely, которые потом поставляются в том числе в Россию
На этой неделе Владивостокский морской торговый порт с официальным визитом посетили представители Министерства портов, судоходства и водных путей Индии, администрации морского порта Ченнаи и генконсульства Республики Индия.
На сегодняшний день грузооборот контейнеров между Индией и Россией составляет 140 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. К 2042 году планируется увеличить этот показатель до 760 тысяч TEU.
Около года назад было проведено исследование потенциала возможности открытия морского коридора Ченнаи — Владивосток. Учитывая нынешнюю геополитическую ситуацию, правительство Индии придает большое значение налаживанию судоходства между восточными портами Индии и портами Дальнего Востока России",
— сказал г-н Раджеш Синха, дополнительный секретарь Министерства портов, судоходства и водных путей Индии.
О возможностях порта индийской делегации подробно рассказала коммерческий директор ПАО "ВМТП" Елена Казарина. После официальной встречи делегация посетила терминалы ВМТП с экскурсией.
Коммерческий директор ПАО "ВМТП" Елена Казарина. Фото: пресс-служба FESCO
Отметим, что товарооборот России и Индии в период с апреля 2022 года по февраль 2023 года составил порядка $45 млрд.