РЭО направит 4,5 млрд рублей на строительство комплекса обращения с ТКО на Дальнем Востоке
14:26
ЕР поможет решить проблему доступности лекарств в отдалённых населённых пунктах
14:19
Подросток, угрожавший мужчине ножом во Владивостоке, попал в поле зрения следователей
14:15
Школьники и педагоги Находки смогли изнутри увидеть, как работает современная наука
14:09
Производитель куриных яиц в Приморье искусственно увеличил срок годности продукции
13:50
Приморцы стали серьезнее подходить к выбору новогодних подарков
13:38
Когда сопки перестают быть преградой: электрический велосипед
13:30
Стоимость часа стандартной парковки в аэропорту Владивостока осталась прежней
13:27
Спасатели и полиция провели рейд: во Владивостоке напомнили о запрете выхода на лёд
13:00
Маршалловы острова первыми в мире ввели безусловный базовый доход в 200 долларов
12:50
"Читай-город" назвал 100 главных книг 2025 года
12:40
Прокуратура Приморья защитила право ребёнка погибшего участника СВО на жилищную поддержку
12:30
До 75 рублей: перевозчики Владивостока хотят поднять цену проезда в автобусах
12:24
В Приморье репатриант из Уругвая купил поддельные права в интернете и угодил под суд
12:00
Фронт из Китая принесёт снег и дождь в Приморье
11:35

Свой среди чужих: как выйти на азиатский рынок и не промахнуться?

Мария Заикина рассказала, с какими проблемами столкнулась ее компания при выходе к китайскому потребителю в рамках экспортной повестки МедиаСаммита
Мастер-класс "Как стать своим среди чужих: запуск B2B-бренда на китайском рынке: особенности, ошибки, уроки" ИА PrimaMedia
Мастер-класс "Как стать своим среди чужих: запуск B2B-бренда на китайском рынке: особенности, ошибки, уроки"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Директор по B2B-маркетингу и бизнес-коммуникациям Мария Заикина рассказала участникам Медиасаммита (12+) о пути OZON от российского до международного маркетплейса. В секции "Маркетинг, PR" состоялся мастер-класс "Как стать своим среди чужих: запуск B2B-бренда на китайском рынке: особенности, ошибки, уроки" от Марии Заикиной. Гости мероприятия узнали международном подразделении OZON Global, которое начало свою работу с Китаем в 2020 году и только к 2022 стало успешно функционировать, сообщает ИА PrimaMedia.

Сходства и различия

"Запуская бизнес мы находились между двух состояний. Первое, когда мы считали, что ничего нового придумывать не надо и китайский рынок не сильно отличается от нашего. Второе, когда мы чувствовали себя чужими и ничего не понимали", — поделилась Мария Заикина.

Спикер считает, что несмотря на разные культуру, язык, менталитет и подходы у России и Китая есть сходства. Мария подметила такие общие черты как уникальность стран, любовь к живому общению, а также подобие логистики и платформ. Но понятно это стало не сразу, за счёт чего в начале OZON Global сделал много ошибок.

1 / 2

Как стать своим?

Эксперт поделилась опытом бренда и шагами, которые необходимо сделать, чтобы бизнес "прижился" в Китае. И в первую очередь пришло понимание, что когда компания работает через партнёров, а не своих представителей, возникает вопрос серьезности ее намерений. Решилась проблема, когда OZON выпустил официальное заявление о начале работы в Китае, открыл оффлайн офис и начался набор команды. Мария заявляет, что наличие своего представителя действительно важно и что работа только онлайн в момент выхода на рынок — не работает. У бренда было несколько случаев, когда продавцы буквально говорили: "Мы хотим посмотреть вашему человеку в глаза".

Также в своей работе, компания выяснила, что следует вести все дела на одном языке. Они ошибочно полагали, что Китай, который так активно включён в международный рынок, привык вести дела на английском. Но для ежедневной работы партнёры и продавцы все же предпочитают свой родной язык.

Спикер отметила, что важно определить поле своей экспертности. У OZON были долгие размышления над тем, какой уникальный контент можно предложить — то, чего китайцы не знают. Поскольку у КНР большой опыт развития маркетплейсов, в том числе ориентированных и на российский рынок, такой важной для китайских партнеров информацией стали данные о предпочтениях и запросах российского покупателя. 

Мария Заикина говорит: "Мы поняли, что им это действительно нужно. Это была самое сногсшибательное — люди вставали со своих мест, чтобы записать наш рассказ на видео. И нам повезло, что мы практически единственные, кто пока эксплуатирует эту тему".

Как специалист она считает, что крайне важно использовать потенциал партнёров. Например, сотрудничество с китайской почтой значительно ускорило доставку.

Мария поделилась опытом ошибок в языковом переводе, когда они только начинали переходить с английского на китайский. Она объяснила, что в китайском языке много контекста и всегда есть пространство для ошибки, если ты не знающий человек. После таких ситуаций у компании появились специалисты, которые быстро отслеживают подобные ошибки, ведь это может обидеть продавцов.

1 / 2

Чего стоит избегать?

Эксперт советует при представлении продукта избегать абсолютных цифр. То, что для России кажется много, для Китая может показаться смешным. Это связано с разницей в населенности стран.

"Ты можешь обкоммунициироваться и обрассказываться, какой ты классный, но пока мы не сократили доставку с 35 до 14 дней, количество покупателей было маленьким", — говорит Мария Заикина. Также она резюмировала, что коммуникация — это важно, но без улучшения продукта не работает.

Спикер делает акцент на важности дресс-кода в Китае. Она поделилась историей, как у маркетолога OZON Global на официальном мероприятии были надеты носки со сланцами и из-за этого у нее отказались брать интервью. По её мнению, опасно то, что так отреагировать могут не только медиа, но и партнёры.

Подводя итог, Мария Заикина заявляет, что не стоит бояться различий между нашими странами: "Главное, что и в Китае и в России любят качественные продукты. Здесь мы абсолютно похожи".

После мастер-класса у многих участников остались вопросы, на которые спикер с радостью ответила. Закончилось мероприятие бурными аплодисментами и благодарностью Марии полезный мастер-класс.

Отметим, что блок программы отраслевого форума, посвященный внешнеторговым и межстрановым связям, сформирован при поддержке Центра поддержки экспорта Приморского края (структурное подразделение АНО "Центр поддержки предпринимательства Приморского края").

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2023 выступают Приморское отделение Союза журналистов России, Союз журналистов России, при поддержке Правительства Приморского края, Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив". Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро".  

Информационные партнёры мероприятия: Редакция "ФедералПресс" (16+), Интернет-портал "Российской газеты" (16+), Радио DFM (16+), Ретро FM (16+), Общественное телевидение Приморья (16+),  hh.ru (0+), Сетевое издание "VLADNEWS" (18+), Сетевое издание "Primorye 24" (18+), 8 телеканал (12+), Радио "Ви-Би-Си" (12+), Радио "Лемма" (0+), Дальневосточный Медиа Центр (18+), Дальневосточный глянцевый журнал [OFF] (18+), Радиостанция Новое радио (12+), Сеть кинотеатров “Иллюзион” (0+).

194956
43
37