Х Дальневосточный МедиаСаммит (12+, Владивосток, кампус ДВФУ, 8-9 июня 2023 года), как и все предыдущие, обогатил участников и гостей большим количеством профессиональных знаний, которые могут помочь журналистам, пиарщикам и сотрудникам пресс-служб лучше делать свое дело. Так, секретарь Союза журналистов России, медиатехнолог и медиатренер Роман Серебряный провел секцию (12+) для сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью дальневосточных структур РусГидро. Темой корпоративного обучение стала работа с видеоконтентом, сообщает ИА PrimaMedia.
Почему видеоконтент?
Потому что сегодня мы видим колоссальный рост видеоконтента на всех площадках и востребованность аудитории в нем, объяснил Роман Серебряный.
Причем формируется такая тенденция с самого раннего возраста. Для совсем юного возраста — короткое видео до минуты, для молодежи — более продолжительные видеоролики, вплоть до 1 часа. Главное, чтобы динамика была.
Динамика зависит от того, как человек в кадре говорит (немонотонно, эмоционально, со знанием дела и т.д.) либо достигается монтажом, спецэффектами и переходами. Если в ролике есть динамичные сцены, разбавленные интересными мыслями, его будут смотреть. Если нет — вряд ли.
Роман Серебряный рассказывает, как можно снять и смонтировать практически профессиональный видеоролик на смартфоне. Фото: Смитюк Мария, ИА PrimaMedia
— Вопрос не в продолжительности, а в поддержании динамики внутри сцены. Для молодого поколения через каждые 3 минуты должно что-то происходить, иначе идет выключение. Для людей постарше — 15 минут. Еще нужно понимать, что через игровой контент идет социализация, человеку предлагают сделать какой-то выбор. Даже кинотеатры пытаются запускать иммерсивные и интерактивные фильмы, когда вы выбираете ход дальнейшего развития сюжета, — сказал Роман Серебряный.
Отсюда вывод: видеоконтент — наше всё в нынешней реальности квиз, ибо видео в таком формате больше лайкается и набирает всё больше популярности. В таком формате (интеллектуально-развлекательной битвы, не требующую особой предварительной подготовки) можно преподносить любую образовательную информацию. В том числе информацию о РусГидро, рассчитанную не на специализированную, а широкую аудиторию.
Решил делать паблик, определись — зачем
Если вы решили сделать свой Telegram-канал, определитесь, зачем вам это нужно. По трем позициям: задача, аудитория, конверсия (что вы хотите на выходе — лайки, ответные обращения или просто знание того, что существует вот такая компания, то есть ваша).
Сформулируйте и доведите до всех все админов вашего канала. Если контент не вписывается в вашу задачу, то он и не нужен. А вот этот контент не нужен, потому что не дает взаимодействия с посетителями. Главная проблема — отсутствие планирования и алгоритма. Контент надо планировать, алгоритм работы с ним выстраивать.
Роман Серебряный рассказывает, как можно снять и смонтировать практически профессиональный видеоролик на смартфоне. Фото: Смитюк Мария, ИА PrimaMedia
И вновь о видео. По последней статистике, в WK (12+) видео лидирует и в плане размещения, и в плане репостов. И работа с видео-контентом — это работа на будущее.
Выбирая тему для роликов, нужно иметь в виду, что тема может быть любая, главное — регулярность их выхода. Нельзя иногда делать ролики, их нужно делать всегда.
Какие темы видеороликов востребованы?
Первое — экспертные. То есть когда некий человек дает экспертное мнение, может, оценочное суждение на какое-то событие или явление.
Второе — лайфхаки, которые набирают всё бόльшую популярность. Это когда люди рассказывают о том, как что-то сделать, как что-то устроено и так далее.
Третье — списки и рейтинги. Допустим, пять фильмов, которые нужно посмотреть. Пять книг, которые стоит почитать. Пять самых богатых людей и т.д.
Четвертое — формат "от" и "до". Обзор, но динамичный и быстрый. Что было до ремонта квартиры или дома, и что стало после.
Пятое — формат "Я очевидец". То есть человек снимает то, что видит, и выкладывает в паблик. В качестве примера Роман Серебряный, конечно же, упомянул о большом тайфуне, который накрыл Владивосток в первый день МедиаСаммита, 8 июня.
Роман Серебряный рассказывает, как можно снять и смонтировать практически профессиональный видеоролик на смартфоне. Фото: Смитюк Мария, ИА PrimaMedia
— Показать, как где-то что-то течет, что где-то адская пробка, — это всегда востребовано, — заметил Роман.
И тут, конечно, важен комментарий к ролику. Не нон-стопом комментировать, то есть на протяжении всего ролика, а комментировать непосредственно момент, который происходит. На всё остальное можно наложить музыку.
И прочие нюансы
На секции Роман Серебряный дал множество технических советов о том, как вести съемку на телефон.
Например, важно держать телефон, сосредоточив его на одной точке. Чтобы телефон не дергался, нужно выбрать объект, включить "сетку" и стараться снимать так, чтобы в перекрестье всегда был выбранный вами объект.
— Плавненько идете. Дальше уже можно прогнать в монтажной программе, чтобы ускорить процесс. Почему вставлял плашки? Чтобы не было монотонно и скучно. Во-вторых, чтобы закрыть лишние предметы, попавшие в кадр. Под каждую ситуацию мы можем найти формат, который удовлетворит интерес пользователя. Надо только понять, что, — наставлял слушателей Серебряный.
Роман Серебряный рассказывает, как можно снять и смонтировать практически профессиональный видеоролик на смартфоне. Фото: Смитюк Мария, ИА PrimaMedia
Еще один важный совет — не стесняться. Если надо, чтобы губернатор надел петличку для записи звука, подойдите и спросите, может ли он это сделать. В большинстве случаев ответ будет положительный. Зато смартов можно держать в обеих руках — изображение получится хорошее.
Что делать, если собеседник не сказал яркой фразы? Только одно — сделать ярким сам видеоконтент.
Ну и о трендах
Один из новых трендов — создание мини-сериалов, то есть роликов, объединенных общей идеей и постоянными персонажами. Тут, конечно, важен интересный сценарий. Важно найти интересный формат непрямого посыла. То есть компания говорит о вещах, которые хочет донести до общества, не в лоб, а по касательной.
— Если хотите продукт, кампанию лояльности по нему, нужно найти формат упаковки. И мини-сериал — это то, что заходит, то, что люди ждут. Важно сразу определиться в сценарии. Сначала анонс того, что это будет, четко и понятно. Что вы хотите увидеть? Дальше — подтверждение. Боль аудитории или понимание, что это проблема, которая волнует, ситуация, которую нужно узнать. Потом идет ваше экспертное мнение, желательно "не тухляком". И в конце каждого ролика — некий призыв к действию. Не скажешь — люди не сделают. Не скажешь, что ждешь какой-то реакции — люди не то, что не догадаются, но они не будут этого делать. Надо разжевано об этом говорить: "Поставь лайк, выбери, прокомментируй, поучаствую в аукционе", — наставлял аудиторию Роман Серебряный.
Один ролик — одна мысль, и это не одно абстрактное, а максимально конкретное, чтобы любому человеку было понятно. Не надо лишних слов. Емко и компактно. И поосторожнее с метафорами. Могут не понять.
Роман Серебряный рассказывает, как можно снять и смонтировать практически профессиональный видеоролик на смартфоне. Фото: Смитюк Мария, ИА PrimaMedia
И еще один тренд — залипательное видео, то есть с видео с использованием короткого стоп-кадра. Если такой ролик крутится в цикле, то он дает хороший эмоциональный заряд. Или
— Или же мероприятие, а у вас только фотография, а вы хотите более любопытную подачу сделать. Я камеру в угол поставил и ускоренно снял. Это будет более залипательно, чем фотка с мероприятия. И написал, что прохожусь по коридорам Союза журналистов, а потом лечу туда и туда. То есть информационную составляющую прописал в тексте, но когда это в цикле идет, это создает определенную эмоцию и впечатление, — поделился опытом Серебряный.
Напомним, организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2023 выступают Приморское отделение Союза журналистов России, Союз журналистов России, при поддержке правительства Приморского края, Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив". Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро".
Информационные партнеры мероприятия: Редакция "ФедералПресс" (16+), Интернет-портал "Российской газеты" (16+), Радио DFM (16+), Ретро FM (16+), Общественное телевидение Приморья (16+), hh.ru (0+), Сетевое издание "VLADNEWS" (18+), Сетевое издание "Primorye 24" (18+), 8 телеканал (12+), Радио "Ви-Би-Си" (12+), Радио "Лемма" (0+), Дальневосточный Медиа Центр (18+), Дальневосточный глянцевый журнал [OFF] (18+), Радиостанция Новое радио (12+), Сеть кинотеатров “Иллюзион” (0+).