Работа с инфлюэнсерами и соцсетями за последние пару лет претерпела кардинальные перемены в России. Нюансы работы с блогерами в кризисный год, особенности использования социальных сетей для эффективного размещения рекламы и влияние закона о маркировке рекламы обсудили участники Дальневосточного МедиаСаммита (12+) во Владивостоке. Как прошел мастер-класс "Работа с инфлюэнсерами: главные тенденции, возникшие в кризисный год" — в материале ИА PrimaMedia.
Экспертом мастер-класса стала директор по работе с клиентами коммуникационного агентства "БЛЭК." Татьяна Гильдебрандт, которая поделилась опытом и инсайтами компании за последний год.
В 2022 году рынок инфлюэнс-маркетинга столкнулся небывалыми проблемами, которые оказали большое влияние на стратегии продвижения клиентов коммуникационных агентств. По словам спикера, это запрет и блокировка социальных сетей, отключение монетизации популярного видеохостинга, уход иностранных компаний-рекламодателей, сокращение рекламных бюджетов из-за экономической неопределенности, появление блогеров-иноагентов и блогеров-эмигрантов, а также закон о маркировке рекламы. Все это отразилось на рынке, из-за чего компаниям пришлось быть гибче и уметь адаптироваться в кризисных временах.
Татьяна рассказала подробнее о работе с площадками и социальными сетями, которые сейчас лучше всего работают на российском рынке:
1. Популярный видеохостинг, который еще не закрыли в России, позволяет выйти на новую аудиторию без дополнительного продвижения благодаря алгоритмам, по которым работает площадка, и даже отсутствие монетизации не отменяет ее эффективности.
2. Telegram (12+) — платформа, которая на данный момент считается среди россиян самым популярным мессенджером для мониторинга новостей и развлечения. Но отсутствие "умной" ленты является недостатком для роста социальной сети.
3. ВКонтакте (12+) — площадка, идентичная заблокированным в начале 2023 года. Соцсеть имеет большой функционал для инфлюэнсеров, которые в свою очередь, по словам Татьяны, делают осторожные шаги в развитии своих блогов.
4. Яндекс.Дзен (12+) — ранее платформа помогала легко и быстро начинающему блогеру стать популярным, сейчас из-за количества новых инфлюэнсеров популярным стать сложно, но "игра вдолгую" спустя время принесет свои плоты.
Профильное мероприятие собрало специалистов СМИ, PR и блогосферы со всей России
Татьяна Гильдебрандт утверждает, что работа с блогерами — это наиболее выгодный вариант в данное время: "Люди доверяют людям — качественно выбранный блогер поможет бренду взаимодействовать с клиентом голосом человека, которому он доверяет. Это намного эффективнее, чем пытаться с нуля завоевать холодную аудиторию".
С момента иммиграции аудитории с одной социальной сети в другую выяснилось, что те пользователи, которые "пошли" за блогером на другую платформу, являются наиболее лояльными среди всех подписчиков. Татьяна настоятельно советует проанализировать лояльность блогеров и попробовать сотрудничество с теми, чья аудитория является наиболее лояльной: "Нацелиться на нужную аудиторию сейчас проще и дешевле".
Кроме того, эксперт привела в пример популярного в России блогера Иду Галич, которая относительно недавно начала заниматься "переливом" аудитории из одной социальной сети в другую.
"При переходе на другие площадки за блогерами последовала только самая лояльная аудитория. Как следствие, охваты упали, но уровень вовлеченности вырос", — уточнила Татьяна Гильдебрандт.
Мастер-класс "Работа с инфлюэнсерами: главные тенденции, возникшие в кризисный год". Фото: ИА PrimaMedia
На мастер-классе также обсудили отказ от микроинфлюэнсеров, с которыми было тесное сотрудничество в течение последних трех лет. Эксперт объясняет это тем, что микроинфлюэнсеры не дают стабильного результата, в то время как с крупными блогерами происходит понятная коммуникация.
Из-за того что социальные сети меняются и развиваются каждый день, спикер советует менять стратегию продвижения один раз в три месяца. По ее словам, это поможет избежать наименьшее количество рисков и увеличит конверсию результата.
Среди основных советов от Татьяны Гильдебрандт — продолжать работать с инфлюэнсерами, тестировать новые платформы и форматы, делать акцент на креативах с блогерами на преимуществах бренда, а также адаптировать инфлюэнс-маркетинговые стратегии.
Одним из интересных кейсов для участников мастер-класса стал проект "Алиса, поздравь Телеграм" от компании "Яндекс". Суть проекта заключалась в том, что сообщения от Алисы вышли одновременно на 21 канале. Каждое поздравление было уникальным и стилизованным под конкретную аудиторию. В каждом голосовом сообщении был промокод на покупку "умного" телевизора "Яндекс". Результаты проекта оказались довольно высокими: более 2 800 000 просмотров постов кампаний, 3 300 пересылок сообщения от Алисы и 15 000 реакций пользователей. Благодаря этой компании за 2022 год случилось рекордное количество пользовательских запросов по голосовому помощнику Алиса и "умным" телевизорам.
С сентября 2022 года сотрудничество с инфлюэнсерами стало более сложным процессом из-за внедрения закона о маркировки рекламы. Сам закон еще находится в разработке и не полностью вступил в силу. По прогнозам эксперта, это может случиться в ближайшее время.
Теперь до выпуска рекламы нужно:
· Передавать в единый реестр (ЕРИР) информацию о конечном заказчике-рекламодателе, договоре с первым подрядчиком.
· Получать от ОРД токен после регистрации рекламного материала.
· Идентифицировать креатив токеном и пометкой "реклама".
После составления актов нужно также передавать информацию о детализации трат по всей цепочке и предоставлять статистику о показах с детализацией до площадок и креативов.
Медиатехнолог и медиатренер Роман Серебряный рассказал сотрудникам пресс-служб РусГидро, как снять и смонтировать хорошее видео на телефон
Напомним, организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2023 выступают Приморское отделение Союза журналистов России, Союз журналистов России, при поддержке правительства Приморского края, Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив". Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Информационные партнеры мероприятия: Редакция "ФедералПресс" (16+), Интернет-портал "Российской газеты" (16+), Радио DFM (16+), Ретро FM (16+), Общественное телевидение Приморья (16+), hh.ru (0+), Сетевое издание VLADNEWS (18+), Сетевое издание Primorye 24 (18+), 8 телеканал (12+), Радио "Ви-Би-Си" (12+), Радио "Лемма" (0+), Дальневосточный Медиа Центр (18+), Дальневосточный глянцевый журнал [OFF] (18+), Радиостанция Новое радио (12+), Сеть кинотеатров “Иллюзион” (0+).