"Истории и судьбы людей, которые исследовали Дальний Восток, — вот какие сюжеты я хочу "вытащить", чтобы продлить жизнь этим людям и этим историям". Так известный в России приморский писатель, публицист и энтузиаст-эксперт в области истории ДВ и Приморья Василий Авченко охарактеризовал свое кредо как литератора, посвятившего себя "разработке" этой без преувеличения "золотой жилы".
По словам Авченко, интерес к истории родного края у него — родом из детства и юности, когда ландшафты, описанные Владимиром Клавдиевичем Арсеньевым в книге "Дерсу Узала" (12 ), открывались перед глазами Василия воочию — во время экспедиций, в которые его брал с собой отец-геолог. Сегодня Авченко — признанный не только в литературном, и но и в научном сообществе эксперт в сфере истории российского Дальнего Востока, значительная часть его творчества также посящена этой теме (например, книги "Дальний Восток: иероглиф пространства" (16+), "Очарованные странники. Литературные первопроходцы Дальнего Востока" (16+), биография (12+) великого дальневосточного писателя Александра Фадеева в серии "Жизнь замечательных людей" (12+)).
Естественно, что на вопрос "Как же пробудить интерес к отечественной истории у подрастающего поколения?" Авченко отвечает — "Прежде всего, личным примером родителей". Роль в этом важном деле государства, впрочем, собеседник нисколько не умаляет, здесь нужна, по его словам, "гигантская работа".
Особая роль — у мастеров искусства. Крымская война на Дальнем Востоке, победы российской дипломатии на берегах Тихого океана, "гигантский замах" проекта "Желтороссия", окончание Гражданской войны — эти славные страницы отечественной истории ждут своих авторов и произведений.
"История — это очень интересно, нужно только этот интерес пробудить, проявить, стимулировать. Что можем в этом ключе, то делаем",
— подытоживает Василий Авченко.
Материал подготовлен в рамках проекта сетевого издания "Информационное агентство PrimaMedia" "Россия. Приморье. Наша история". Цель проекта — распространение среди жителей Приморья знаний об отечественной истории — как России в целом, так и Приморского края — а также формирование ответственного и патриотического отношения к объектам исторической памяти, государственным и региональным памятным датам.