Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разрешила одному из крупнейших операторов наружной рекламы в России группе Russ Outdoor приобрести конкурента Gallery. Антимонопольный орган считает, что слияние компаний не повлияет на конкуренцию на рекламном рынке, но участники рынка уверены в обратном — мелким игрокам придется бороться за выживание, а цены в итоге вырастут, сообщает ИА PrimaMedia.
"ФАС России рассмотрела ходатайство о приобретении ООО "Стинн" 100% уставного капитала ООО "Медиа-1 Аутдор" и одобрила его. Cфера наружной рекламы на едином рынке рекламы в 2022 году составила примерно 8%. Таким образом, сделка не приведет к установлению доминирующего положения ООО "Стинн" на едином рынке рекламы. В связи с этим основания для отказа в согласовании ходатайства отсутствуют", — говорится в сообщении антимонопольного органа.
При этом покупатель принял на себя добровольные ограничения, "учитывая озабоченность участников рынка и поступающие в службу обращения, касающиеся указанной сделки".
"Компания обязуется не повышать цены на рекламные услуги до конца 2023 года. При этом, в случае поступления в службу мотивированных жалоб от участников рынка "Стинн" будет предоставлять ФАС необходимую документацию по запросу в течение пяти" рабочих дней", — сообщила ФАС.
Компания "Гэллэри Сервис" (Москва) по состоянию на 2021 год на 100% принадлежала ООО "Медиа-1 Аутдор", бенефициаром которой выступает бывший генеральный директор "МегаФона" Иван Таврин, следует из данных системы "СПАРК-Интерфакс". По информации самой компании, она владеет порядка 15 тыс. рекламных поверхностей в 40 городах России.
Группа Russ Outdoor, согласно информации на ее сайте, является крупнейшим оператором наружной рекламы в РФ и управляет рекламными конструкциями в 56 городах, включая Москву и Санкт-Петербург, а также в городах Московской области, размещает рекламу в метро и наземном транспорте Москвы, поездах и вокзалах РЖД и аэропортах "Пулково", "Внуково" (оба — Москва), Сочи, Владивостока и Южно-Сахалинска. По данным ЕГРЮЛ, по состоянию на июнь 2023 года, основным бенефициаром ООО "Русс Аутдор" является ООО "Стинн".
Главные тренды июня в обзорном материале ИА PrimaMedia
По экспертным оценкам, после завершения сделки по покупке Gallery Russ Outdoor может занять примерно от 35% до 50% рынка "Out-of-home" (ООН, средства распространения рекламы, которые должны быть видны вне дома). К этому сегменту относятся рекламные щиты, конструкция "сити-формат", транзитная реклама.
В течение одного квартала после совершения сделки покупатель обязуется разработать и опубликовать информацию о своих подходах к ценообразованию. "В городах с населением меньше 500 тысяч человек ООО "Стинн" установит цифровые билборды на имеющихся рекламных площадях в рамках существующих договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", — отметили в ведомстве.
При оценке рынка услуг по распространению рекламы ФАС исходит из позиции, что рынок рекламы является единым. "Все рекламные средства стали взаимозаменяемыми, а у рекламодателей есть возможность перераспределять бюджет между рекламными средствами исходя из цен на размещение рекламы на различных носителях. Такой подход ранее был поддержан судебной практикой", — заявили в ведомстве, отметив при этом, что будут следить за влиянием сделки на рынок рекламы, а также проконтролируют порядок взаимодействия компании-покупателя с контрагентами.