Автолюбители из Приморья массово снимают свои машины с продажи после новостей о запрете на автоэкспорт из Японии. Ранее стало известно, что под ограничения подпадают транспортные средства с объёмом двигателя более 1,9 литра, гибриды и электрокары. По мнению экспертов, это приведёт к стремительному росту цен на японский автопром. В продаже уже появились модели на 10-15 процентов дороже, чем до событий 28 июля, сообщает ИА PrimaMedia.
Сразу после известий о новых ограничениях автолюбители из Приморья массово стали снимать свои автомобили с продажи. Так продавцы отреагировали на решение японских властей запретить экспорт в Россию машин с объёмом двигателя более 1,9 литра, гибридов и электрокаров. Меры вступят в силу 9 августа.По оценкам экспертов, это может обрушить рынок японских иномарок на 60-70 процентов. Машины стремительно подорожают, и сейчас дилеры переписывают ценники.
Автомобили массово снимают с продажи. Фото: Скриншот
"Предполагаю, что рост цен на иномарки, которые попали под санкции, окажется в пределах 15-30 процентов. Увеличится цена и тех, кто остался за рамками ограничений — на них очевидным образом увеличится спрос", — комментировал ранее экспортёр Сергей Островский в разговоре с ИА PrimaMedia. В оставшемся сегменте, по его словам, будет идти более ожесточенная конкуренция за покупку".
"Жесткий утильсбор с японскими ограничениями и курс доллара более 90 рублей оставят максимум 30-35 прошлых прошлых объёмов рынка. А скорее всего, даже меньше, и вряд ли произойдет оптимистичное "рынок перестроится, будут покупать так же, но по новым ценам". Просто потому, что теперь есть китайцы, относительно дешевые, доступные, с гарантией, кредитами. И льготами от государства", — считает директор компании Carwin Дмитрий Забора.
Так как заслон ставится не на сделки, а на таможенные коды, то даже те покупатели, кто совершил сделку в мае или июне, но по какой-то причине не торопился ввезти машину, после 9 августа в принципе не смогут отправить её в Россию.
Не исключена, конечно, постройка новой логистики доставки машин в обход санкций. Но в таком случае цены на них взлетят. Многие эксперты считают, что возить таким образом бюджетные автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей будет невыгодно.