Новости о запрете на экспорт авто из Японии погрузили знаменитый авторынок "Зелёный угол" в состояние неопределённости. У каждого из торговцев — свои прогнозы на будущее и своя стратегия работы на сегодня. Кто-то судорожно переписывает ценники, кто-то скупает "крузеры" у соседей по стоянке, а кто-то снимает машины с продажи и ждёт своего "звёздного часа". Корреспонденты ИА PrimaMedia выяснили, опустеет ли легендарный авторынок и как теперь жить "зеленщикам".
Если не присматриваться к ценникам, никаких видимых изменений на авторынке "Зелёный угол" пока не произошло. Между машинами лениво разгуливают покупатели, которых, на первый взгляд, не стало больше или меньше. Авто — на месте, торговцы — тоже. Общаться с журналистами практически никто из них не хочет, но некоторые решились.
— Мы были одними из первых, кто заезжал на "Зелёнку", ещё на "Строителе" до этого торговали. За это время было несколько кризисов, когда на авторынке было пусто. Сейчас тоже всё опустеет. Унывать, расстраиваться? Ну плохо, да. Но всё равно это когда-то закончится, — сказал один из собеседников.
Видимых изменений пока не произошло. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Некоторые из "зелёнщиков" планируют теперь распрощаться с бизнесом, некоторые — перейти на японские "малолитражки", которых санкции не коснулись. Видно, что всех их по-своему тревожат такие потери и перемены, но за своё материальное благополучие продавцы не переживают.
— Несколько месяцев поищем, чем заняться. Не найдём — ну и ладно. У многих из нас есть квартиры за пределами Владивостока. В Москву уедем. С деньгами нас везде будут рады видеть. Плакать бессмысленно. Будут машины, не будет машин — мы уже давно нормально себя чувствуем. Откроем сервис, перейдём в рыбу, ещё куда-нибудь. Многим из нас всё равно, что продавать, — поделился владелец авто.
Кризис — время возможностей, поэтому желающие "навариться" не упускают сейчас своего шанса. Цены на японские авто, попавшие под ограничения — с объёмом двигателя более 1,9 литра, гибриды и электрокары — выросли в цене примерно на 15%. Многие из них — сняты с продажи и ждут "лучших времён".
— Огромное количество продавцов сняли автомобили с продажи, чтобы потом продать их дороже. Я так не делаю, никогда не отказываю покупателям. Но не скрываю — я тоже поднимаю цены. Покупают. В том числе, продавцы с соседней парковки, — рассказали корр. ИА PrimaMedia.
Ажиотаж нельзя назвать бешеным, но он есть. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Ажиотаж нельзя назвать бешеным, но он есть, говорят владельцы авто. По их прогнозам, цены продолжат расти. В том числе, и на "малолитражки", спрос на которые, соответственно, вырастет. По словам самих продавцов, если смотреть в будущее, "зелёнщики", как уже сложившаяся социальная группа, могут погибнуть, а "автомобильная культура" Приморья — значительно измениться.
— На лошадей люди не пересядут, но могут пересесть в "малолитражки" и почувствовать себя в них комфортно. Ну и китайский рынок, наверное, подменит японский. Те, кто снимает японские авто с продажи в надежде продать потом — рискуют. Может быть, люди перестроятся, привыкнут к другому, и прежнее им просто не будет нужно, — заключил один из продавцов.
Желающие навариться не упускают свой шанс. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Напомним, что министр экономики, торговли и промышленности Японии Ясутоси Нисимура заявил о запрете экспорта в Россию автомобилей объёмом двигателя свыше 1,9 литра, с гибридными двигателями, а также покрышек для грузовых авто. Ограничения вступят в силу уже с 9 августа 2023 года. По словам экспертов, запрет касается до 60 процентов общей массы ввозимых "японок", цены на которые могут взлететь на 15-30 процентов.