Российские разработчики создали продукт для А/В-тестов онлайн-сервисов
21:55
Во Владивостоке подвели итоги Чемпионата "Профессионалы"
19:18
FESCO и фонд "Страна для детей" окажут финансовую помощь семьям в трудной жизненной ситуации
19:03
Вахта Победы: жены ставропольских фронтовиков объединялись в трудовые звенья
18:56
Предпраздничная суета: торговцы цветами заполонили дороги Владивостока
18:10
Владивостокцев приглашают в загадочный мир айну
18:02
"Малый порт" в Находке перевалил 585,3 тысяч тонн грузов с начала года
17:54
В Приморье судоходная компания погасила долги по зарплате после вмешательства прокуратуры
17:52
Синоптики дали уточненный прогноз по снегу 8 Марта в Приморье
17:51
Труд волонтеров: маскировочные сети плетут в Артеме
17:46
Пять лет Дальтрансугля в СПВ: преференции помогают реализовывать инвестпроект в сегодняшних реалиях
17:39
Цветы для автоледи: ГАИ Владивостока традиционно порадовало дам букетами к 8 Марта
17:33
Детский лагерь на берегу: в Приморье построят детский спортивно-оздоровительный центр
17:32
Семейная пара из Приморья выиграла миллион за лучшее морское путешествие
17:30
Огонь наступает: в Приморье за сутки ликвидировали 14 природных пожаров
17:23

Дальний Восток начал отказываться от импортных самолётов из-за проблем с запчастями

Эксплуатация самолетов чешского производства приостановлена на Камчатке
6 сентября 2023, 15:46 Бизнес #Бизнес Новости
Тематическая иллюстрация Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

АО "Камчатское авиапредприятие" (КАП, подконтрольный властям Камчатского края воздушный перевозчик на внутрирегиональных рейсах) из-за нехватки запчастей приостановило эксплуатацию входящих в его парк трёх самолётов чешского производства L-410, сообщает ИА PrimaMedia. Санкционное давление ранее привело к сложностям в обслуживании канадских самолетов DHC-6, которые выполняют внутрикраевые авиарейсы в Приморье. Но об обстановке эксплуатации речи пока не идёт.

У самолётов L-410 закончился ресурс ряда узлов и агрегатов, а наладить поставки в рамках параллельного импорта на Камчатку пока не удаётся.

L-410, рассчитанный на перевозку до 19 пассажиров, был разработан в 1960-х годах чехословацким заводом Let Kunovice (сейчас — чешский завод Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. С 2018 года производство L-410 частично локализовано на "Уральском заводе гражданской авиации" (УЗГА).

В пресс-службе правительства Камчатского края подчеркнули, что "на перевозке пассажиров это никак не скажется, потому что L-410 можно заменить другими воздушными судами, в частности, вертолетами".

Местные власти принимают активное участие в решении проблем с запчастями и прилагают максимум усилий для помощи АО "КАП" по импортозамещению.

"Сейчас правительство края прилагает все усилия для того, чтобы "Уральский завод гражданской авиации" все-таки решил вопросы поддержания летной годности как держатель сертификата разработчика. Мы думаем, что вопрос будет решен в ближайшее время. Срок восстановления перелетов зависит от решения этих вопросов", — сказали в пресс-службе (цитаты — по "Интерфакс — Дальний Восток").

3900121.jpgСеверная Корея не торопится возобновлять регулярные авиаперевозки во Владивосток

О полноценном запуске авиасообщения между нашими странами пока речи не идёт

Отметим, что РФ уже договорилась с Белоруссией о разработке планера самолета на замену чешского L-410. Говорить о стоимости и формате проекта преждевременно, так как даже облик воздушного судна еще не сформирован.

А пока рассматривается несколько вариантов замещения L-410 на фоне вынужденного выхода российских собственников из Aircraft Industries. Один из них — поддержание летной годности L-410 за счет использования вторичных комплектующих. Второй — локализация производства корпусных деталей самолета на УЗГА. Третий вариант —  запуск производства самолета ТВРС-44 "Ладога", разработкой которого также занимается УЗГА (серийное производство ожидается с 2027 года, вместимость — 44 пассажира).

В Приморье для замещения DHC-6 на внутрикраевых маршрутах планируют использовать российские самолёты "Байкал" производства того же Уральского завода гражданской авиации. Проблема в том, что поставки этой техники возможны в лучшем случае к 2030 году. 

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии