"Адмирал" в четвертый раз проиграл "Трактору" и закончил игру в плей-офф
6 апреля, 19:25
Флаг "Эстафеты Победы" побывал в Лазовском муниципальном округе
6 апреля, 16:50
Во Владивостоке прошел фестиваль детских исследований "Начало координат"
6 апреля, 15:55
Из-за аварии на сетях в ДВФУ вышла из строя система хранения данных
6 апреля, 14:29
Жители Владивостока написали "Тотальный диктант"
6 апреля, 14:15
Туристы не сдают путёвки в Таиланд
6 апреля, 13:31
Чертова дюжина "Челюскина". События несчастливой эпопеи и число 13
6 апреля, 12:35
Во Владивостоке прокуратура проверит причины массового отключения света
6 апреля, 11:54
И пророк, и нейросеть: что Жириновский говорил о Приморье и что Приморье – о нем
6 апреля, 10:57
Вахта Победы: амурчане пробуют чуфу и уличают киномеханика в мошенничестве
6 апреля, 10:44
Вахта Победы: подготовка к путине, трудовой подвиг сахалинок и отчаяние радиожурналистов
6 апреля, 10:00
Пожар в поликлинике Владивостока ликвидирован: пострадавших нет
6 апреля, 09:55
Как в реанимации Владивостока борются за жизнь новорожденных - спецрепортаж
6 апреля, 09:01
Вахта Победы: Немцы ежедневно теряют одну позицию за другой
6 апреля, 09:00
Баскетбол: Приморское "Динамо" вернулось в чемпионскую гонку
6 апреля, 08:52

Москва регионам не конкурент: туристический потенциал столицы представили во Владивостоке

Сколько приморцы тратят в Москве, и за что их так любят столичные рестораторы, обсудили в рамках бизнес-миссии Мостуризма
26 сентября 2023, 18:24 Общество
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Туристический потенциал Москвы представили в рамках бизнес-миссии Мостуризма во Владивостоке 26 сентября. Как развиваются встречные турпотоки, почему приморцы — самые желанные гости в столичных ресторанах, и что привлекает московичей в Приморье, обсудили представители туриндустрии, органов исполнительной власти и институтов развития, сообщает ИА PrimaMedia.

Бизнес-миссия — деловое выездное мероприятие Мостуризма, направленное на укрепление туристических связей города Москвы и Дальневосточного Федерального округа, обмен опытом и проведение B2B переговоров.

Деловая площадка в отеле Vladivostok Grand Hotel & Spa объединила турагентов, отельеров, рестораторов, и других представителей отрасли из Приморского, Хабаровского края, Сахалинской, Магаданской, Амурской областей. Столицу представляли такие хедлайнеры индустрии, как туроператоры COSMOS TRAVEL, "Пятый элемент", "Маруссия", "Нордвэй ИК", объекты показа ВДНХ, "Планетарий", "Лужники", "Технопарк Сколково", сеть кафе премиум-класса MAISON DELLOS. В течение двух дней участники делились лучшими практиками и устанавливали деловые контакты.

Как отметил руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, очень важно направлять туристические потоки в обе стороны.

"К сожалению, время не позволяет нашим московским коллегам качественно выехать за пределы Владивостока, чтобы познакомиться с теми уникальными ресурсами, которые делают Приморье столь привлекательным для туристов из европейской части России. Это, прежде всего, наша природа, замечательные места отдыха. Для того, чтобы прочувствовать их, нужно обязательно вернуться в Приморский край", — пригласил Арсений Крепский. 

Коллегу поддержала руководитель дирекции регионального взаимодействия АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы" Анна Нефёдова. Стратегической целью комитета по туризму Москвы является стратегия встречных туристических потоков, отметила она. 

"Кстати, эксперты считают, если в регион приезжает количество туристов, сопоставимое с количеством жителей, это показатель полноценной туротрасли, которая приносит существенный доход в региональный бюджет. В Москве живёт 12 млн человек, а приехало в прошлом году порядка 18 млн, поэтому туризм для нас действительно важен", — сообщила Анна Нефёдова.

Из 18 млн посетивших столицу туристов порядка 6 процентов — дальневосточники.

Интересную статистику озвучил начальник управления работы с данными и отраслевой статистики Мостуризма Батыр Аннамухамедов. В 2022 году Москва приняла 213 тысяч гостей из Приморья. В среднем они остаются в городе 5 дней. Средние безналичные траты за это время составляют 21,4 тысячи рублей. 

Лидируют по расходам жители Магаданской, Сахалинской областей и Камчатского края — 29-31 тысяча рублей. Среди приморцев больше всего тратит возрастная категория 35-54 года, при этом 76 процентов затрат приходится на шопинг и питание. Приморские туристы в этом отношении с большим отрывом опережают соседей из других регионов (67 процентов расходов на шопинг в среднем у российского туриста). Соответственно, для столицы это самые "дорогие гости". 

Растёт количество гостей из Приморья, выбирающих Москву не единственным городом в рамках одного путешествия — 72 процента приморцев посетили другие субъекты РФ за время поездки. В числе самых популярных — Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Хабаровский край, Ростовская область.

Приморцы среди соотечественников известны как ценители гастрономии и одни из самых щедрых посетителей московских ресторанов. Главным образом, это публика в возрасте 25-34 лет (34 процента) и 35-44 года (33 процента). Доля туристских поездок с посещением ресторанов составляет 60 процентов, средний чек — в районе 2 тысяч рублей, значительно больше, чем средний показатель — 1,3 тысячи рублей. Среди всех российских туристов-посетителей мишленовских ресторанов Москвы 3,4 процента приходится на гостей из Приморья, средний чек которых на одного гостя составляет 7,3 тысячи рублей (средний показатель среди других внутренних туристов — 7,1 тысяча рублей). 

Что касается турпотока москвичей в Приморье, то пока это более скромная цифра — 40 тысяч поездок за 2022 год. К слову, столичный турист тратит в регионе меньше, чем дальневосточник в Москве — 21,2 тысячи рублей. Приморье находится на 51 месте по числу туристических поездок из Москвы (всего 0,4 процента). Чаще жители столицы посещают Камчатский край, Чукотку, Сахалин и Магаданскую область.

Все эти цифры играют огромную роль для представителей отрасли, ведь они помогают составить портрет туриста, чтобы подобрать оптимальные для него услуги и выбрать маркетинговую стратегию. Об этом рассказал управляющий партнер i2V branding, профессор МГИМО МИД РФ, автор бестселлера "Правильный брендинг" Вазген Аветисян.  

Важно знать своего гостя от и до, кто он — пенсионер, рантье, фрилансер, рабочий, учащийся, предпочитает он спорт или искусство. Хобби, увлечения, привычки, религия, мобильность — всё это имеет значение. 

Сегодня есть большое количество каналов, которые помогают мониторить свою целевую аудиторию. Помимо ведомственной статистики Росстата, погранслужб и других государственных структур это банковские транзакции, геоданные операторов сотовой связи, поисковые системы, данные порталов и платформ бронирования, социальные сети.

Как рассказала Анна Нефёдова, за 2022 год туризм принёс в бюджет Москвы 120 млрд рублей, на эту сумму город может благоустроить 160 парков, построить 40 новых школ. В общем турпотоке 3,8 млн гостей — это дети. 

Туристический потенциал Владивостока представила директор АНО Туристско-информационный центр Приморского края Ольга Гуревич. Она напомнила, что аэрофлот выполняет 6 регулярных рейсов в Москву. Также можно за 7 дней добраться до столицы на поезде. Кстати, именно на вокзале Владивостока заканчивается легендарная Транссибирская магистраль, которая начинается на Ярославском вокзале в Москве. Благодаря развитой малой авиации бщедоступны и ежедневные рейсы по региону. Билет до Кавалерово, Пластуна или другого населённого пункта стоит от 700 до 3,5 тысяч рублей. 

По итогам 2022 года край посетили более 3,1 млн туристов, в 2023 ожидается турпоток 3,5 млн человек, так что если исходить из соотношения количества постоянных жителей и путешественников, туроторасль региона тоже достаточно хорошо развита. 

Рассказала Ольга Гуревич о достопримечательностях Приморья, отдельно остановившись на лучших пляжах по версии Forbes. Среди них Шамора, "Стеклянный пляж", бухта Астафьева и другие места отдыха. 

Важной частью мероприятия стали B2B-переговоры. Участники устанавливали деловые контакты и договаривались о сделках. Примечательно, что сегодня туристы возвращаются к турагентам за услугами по бронированию отелей, поэтому для компаний снова обозначились перспективные ниши. Растёт интерес к образовательному и событийному туризму.

"Если город будет успешным, комфортным, классным и лучшим городом для самих жителей, то он станет интересным и для туристов", — заключила Анна Нефёдова.

Гостья акцентировала, что "Москва регионам не конкурент", а партнёр, для которого Дальневосточный федеральный округ — одно из приоритетных направлений. Участником мероприятия она рекомендовала сайт RUSSPASS (16+) — сервис планирования путешествий по России. Портал будет интересен как туристам, так и представителям сферы гостеприимства.

Отметим, комитет по туризму города Москвы формирует сильный бренд и создает положительный имидж столицы как туристского центра в России и на международной арене. Это воплощается через законодательные инициативы, конгрессно-выставочную деятельность, событийные и имиджевые проекты в сфере туризма.

205218
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии