Мотоциклист погиб в ДТП в Приморье, а пассажирка скончалась по пути в больницу
18:12
Футбольное "Динамо" проиграло в первом домашнем матче во Владивостоке
17:39
Деньги нарушителей потекут рекой: паркрайты выходят на 67 новых маршрутов по Владивостоку
17:32
Создавший тигриный диптих (18+) во Владивостоке Слава Птрк* внесен в реестр иноагентов
16:52
Проигравшего в бою воронам соболя выходили волонтеры на Сахалине - видео
16:11
"Выселенных" с Батарейной пираний и сомов начали экспонировать в Приморском океанариуме
15:19
Полиция в Приморье довела до суда уголовное дело в отношении банды из Артема
14:22
"Город Солнца везде. И денег, как в Москве". Будущее Дальнего Востока от академика Ларина
13:23
Приморская мода в Москве: леопардовый принт, азиатский флер и ультра-женственность
12:19
Стахановцы выращивали капусту и картофель на полях Якутии в военные годы
12:00
В Приморье со дна реки Раздольной извлекли более 200 тысяч кубометров грунта
11:55
В ночном ДТП в Находке погиб пешеход
11:20
"Сегодня я не узнавал команду": "Адмирал" проиграл "Нефтехимику"
09:51
Резидент СПВ запустит во Владивостоке производство САП-бордов к 2028 году
09:50
Время согреваться после зимы: погода порадует приморцев 22 марта
09:15

Крошка из покрышки: на что идет старая автомобильная резина в Приморье

Цены на утилизацию автопокрышек во Владивостоке не выросли
9 октября 2023, 16:59 Общество
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С приближением холодов и необходимости смены автомобильных колес администрация Владивостока напомнила водителям об ответственности автовладельцев за утилизацию покрышек. Перед каждым сезоном в разных районах города возникают черные "резиновые пирамиды". И хотя для смены колес время еще не подошло, только за первую неделю октября городские службы вывезли опасные отходы с 14 улиц города — владельцы бросили старую резину возле контейнерных площадок или на свалках. Всего же с начала 2023 года городские службы собрали более 30 тысяч автопокрышек, сообщает ИА PrimaMedia.

По правилам обращения с опасными отходами автомобилисты должны сами позаботиться об утилизации покрышек, выбрасывать такие отходы на свалку запрещено из-за выделения вредных веществ.

Специалисты автодорожного предприятия Владивостока вывозят старые покрышки

Специалисты автодорожного предприятия Владивостока вывозят старые покрышки. Фото: пресс-служба администрации Владивостока

За брошенную на мусорке покрышку 144 краевым законом предусмотрены штрафы: для частных лиц от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных — от 5 до 25 тысяч, а для юридических лиц — от 80 до 100 тысяч. 

Во Владивостоке работают около 40 специализированных пунктов приема, где цены на утилизацию автопокрышек остались на прежнем уровне — от 60 рублей за одно колесо. Объединившись в социальный проект "Свалкам нет" экологические компании города работают с шиномонтажными центрами по сбору автопокрышек. 

"Проект работает уже несколько лет. Шиномонтажные пункты заключили с нами договоры на утилизацию покрышек. Они принимают от граждан колеса, складируют их на своей территории, а мы потом приезжаем, забираем. Цены за прием покрышек не менялись последние лет пять, а некоторые компании даже их снизили, увеличив производственные мощности и объемы переработки", — рассказывает Глеб Юницын, генеральный директор крупной компании по переработке отходов. 

При этом список компаний по переработке шин во Владивостоке "поредел", некоторые фирмы, работающие по этому направлению еще в начале года, уже не принимают старые покрышки на утилизацию. Как объясняют специалисты, это вид бизнеса связан с необходимостью получения лицензии, и не все компании хотят проходить необходимую процедуру для получения документа. 

"Когда госорганы выходят с проверками, и вскрывается факт работы без лицензии, некоторые компании закрываются. Это достаточно сложный бизнес, не просто — поставил оборудование и работай. Существуют жесткие экологические требования, которые необходимо соблюдать", — отмечает руководитель компании.

Вместе с тем, в городе появляются и новые пункты приемы покрышек на хранение. За 8 колес автовладелец отдаст около 5 тысяч рублей в год. 

Между тем, многие считают переработку старых покрышек довольно прибыльным бизнесом. Из такого сырья изготавливают тротуарную плитку, гидроизоляционные материалы, подошву для обуви, резиновую крошку и даже моторное топливо. Многие автомобилисты задаются вопросом — почему за сырье для производства вообще нужно платить? Специалисты поясняют — переработка резины дело энергозатратное, при этом требующая дорогостоящего оборудования, поэтому не все компании долго задерживаются на рынке.

Но несмотря на это, в дальневосточной столице бизнес по переработке старых шин развивается. В ближайшее время в ТОР "Надеждинская" планируют запустить производство по переработке порядка 10 тысяч тонн автомобильных покрышек. Полученную резиновую крошку будут использоваться при строительстве детских площадок и стадионов. 

3552705.jpgЕще раз о покрышках: как не утопить Владивосток в старой резине

В преддверии сезона городские службы призывают водителей не превращать город в свалку

231437
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии