С приближением холодов и необходимости смены автомобильных колес администрация Владивостока напомнила водителям об ответственности автовладельцев за утилизацию покрышек. Перед каждым сезоном в разных районах города возникают черные "резиновые пирамиды". И хотя для смены колес время еще не подошло, только за первую неделю октября городские службы вывезли опасные отходы с 14 улиц города — владельцы бросили старую резину возле контейнерных площадок или на свалках. Всего же с начала 2023 года городские службы собрали более 30 тысяч автопокрышек, сообщает ИА PrimaMedia.
По правилам обращения с опасными отходами автомобилисты должны сами позаботиться об утилизации покрышек, выбрасывать такие отходы на свалку запрещено из-за выделения вредных веществ.
Специалисты автодорожного предприятия Владивостока вывозят старые покрышки. Фото: пресс-служба администрации Владивостока
За брошенную на мусорке покрышку 144 краевым законом предусмотрены штрафы: для частных лиц от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных — от 5 до 25 тысяч, а для юридических лиц — от 80 до 100 тысяч.
Во Владивостоке работают около 40 специализированных пунктов приема, где цены на утилизацию автопокрышек остались на прежнем уровне — от 60 рублей за одно колесо. Объединившись в социальный проект "Свалкам нет" экологические компании города работают с шиномонтажными центрами по сбору автопокрышек.
"Проект работает уже несколько лет. Шиномонтажные пункты заключили с нами договоры на утилизацию покрышек. Они принимают от граждан колеса, складируют их на своей территории, а мы потом приезжаем, забираем. Цены за прием покрышек не менялись последние лет пять, а некоторые компании даже их снизили, увеличив производственные мощности и объемы переработки", — рассказывает Глеб Юницын, генеральный директор крупной компании по переработке отходов.
При этом список компаний по переработке шин во Владивостоке "поредел", некоторые фирмы, работающие по этому направлению еще в начале года, уже не принимают старые покрышки на утилизацию. Как объясняют специалисты, это вид бизнеса связан с необходимостью получения лицензии, и не все компании хотят проходить необходимую процедуру для получения документа.
"Когда госорганы выходят с проверками, и вскрывается факт работы без лицензии, некоторые компании закрываются. Это достаточно сложный бизнес, не просто — поставил оборудование и работай. Существуют жесткие экологические требования, которые необходимо соблюдать", — отмечает руководитель компании.
Вместе с тем, в городе появляются и новые пункты приемы покрышек на хранение. За 8 колес автовладелец отдаст около 5 тысяч рублей в год.
Между тем, многие считают переработку старых покрышек довольно прибыльным бизнесом. Из такого сырья изготавливают тротуарную плитку, гидроизоляционные материалы, подошву для обуви, резиновую крошку и даже моторное топливо. Многие автомобилисты задаются вопросом — почему за сырье для производства вообще нужно платить? Специалисты поясняют — переработка резины дело энергозатратное, при этом требующая дорогостоящего оборудования, поэтому не все компании долго задерживаются на рынке.
Но несмотря на это, в дальневосточной столице бизнес по переработке старых шин развивается. В ближайшее время в ТОР "Надеждинская" планируют запустить производство по переработке порядка 10 тысяч тонн автомобильных покрышек. Полученную резиновую крошку будут использоваться при строительстве детских площадок и стадионов.
В преддверии сезона городские службы призывают водителей не превращать город в свалку