Город на костях: дороги, жилые дома и кинотеатры на старейших кладбищах Владивостока
21:30
70 пьяных водителей за три дня: в Приморье подвели итоги жестких рейдов ГАИ
20:20
Первый рейс из Владивостока в Макао намечен на 22 декабря
20:09
Более 6 тысяч жителей Первореченского района Владивостока остались без отопления
19:40
Скотомогильник с останками животных нашли вблизи сёл в Надеждинском районе Приморья
19:20
Движение на Корабельной Набережной во Владивостоке ограничат 9 декабря
19:00
Прокуратура оспорит оправдание чиновника, из-за которого школьники заразились туберкулезом
18:40
Почти 40 тонн утиного пера остановили на границе в Приморье
18:20
Водитель и сторож погибли в ДТП на рабочем месте в Приморье
18:00
Ущерб от самовольной вырубки во Владивостоке превысил 31 млн рублей
17:40
Во Владивостоке меняют дорожные знаки на проблемных участках
17:30
ВТБ: в ноябре в России выдано 500 млрд рублей ипотечных кредитов
17:20
Народные синоптики не имеют права выпускать штормовые предупреждения - Кубай
17:00
Цифра и культура: как волонтёры Сбера содействуют преображению музеев с помощью ИИ
16:55
Землетрясение повредило здание больницы на Парамушире
16:12

"Работать, засучив рукава": товарообороту России с Китаем придадут ускорение

24 ноября 2023, 17:15 Общество Сделано в РФ
Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск пресс-служба полпредства президента в ДФО
Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск
Фото: пресс-служба полпредства президента в ДФО
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российские власти форсируют модернизацию логистической инфраструктуры на границе с Китаем. Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев считает, что мощность приграничной инфраструктуры необходимо наращивать. Об этом он заявил в ходе поездки в Забайкальск, где действует крупнейшие в стране железнодорожный и автомобильный пункты пропуска, а также транспортно-логистический центр "Трансконтейнер", сообщает ИА PrimaMedia. Эксперты подчеркивают, что повышенное внимание президента, полпредства и министерств к дальневосточной логистике позволит решить укоренившиеся в ней "родовые травмы". 

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск, которая завершилась в прошлом году. Объём перевозки здесь составляет половину всех грузов, перемещаемых через сухопутный участок российско-китайской границы (в 2022 году — 30,2 млн тонн). Автомобильный пункт пропуска "Забайкальская" обеспечивает свыше 50% российско-китайского товарооборота. За сентябрь-октябрь границу с Китаем пересекли почти семь тысяч контейнеровозов.

Но этого не достаточно: нагрузка на приграничную инфраструктуру между Россией и Китаем растет, а пропускная способность не позволяет обеспечивать нужные темпы работы. Кратно увеличить пропускную способность железнодорожного пункта позволит ускорение реконструкции пропускного пункта, включая строительство второго главного пути колеи на перегоне Забайкальск — Манчжурия. Реализацией этого проекта занимается компания FESCO. Модернизация автомобильного пункта пропуска пока только планируется, по проекту мощность увеличат до 2400 автомобилей в сутки. Терминал транспортно-логистического центра "Трансконтейнер" загружен всего на 50% от проектной мощности.

Приграничную инфраструктуру полпред назвал "точкой уязвимости", а темпы работ по их модернизации "неудовлетворительными". "На приграничную инфраструктуру резко возросла нагрузка: и на Восточный полигон, и на пункты пропуска. Любые задержки в модернизации инфраструктуры тормозят развитие экономки страны. Мы должны засучить рукава и работать гораздо быстрее", — подвел итоги осмотра Юрий Трутнев, отметив, что доложит информацию об увиденном председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. 

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск. Фото: Фото: пресс-служба полпредства президента в ДФО

Вместе с этим он отметил, что в порядок необходимо приводить и сам Забайкальск. "Это территория, которая создаёт прибавочную стоимость. Здесь работают люди, которые занимаются обработкой товарных потоков, собирают таможенные платежи, и эти платежи исчисляются миллиардами рублей. Полагаю, что какую-то часть этого потока можно направить на развитие Забайкальска", — подвёл итоги Юрий Трутнев. Он добавил, что обратил внимание Минфина на этот вопрос.

Директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов Юрий Авдеев считает, что приграничная инфраструктура страны начала избавляться от "родовой травмы" переходного периода. "Пункты пропуска — это лицо государства перед иностранцами, и они должны соответствовать его величию. Если страна считает, что у нее есть величие, она должна делать такую приграничную инфраструктуру, чтобы всем это становилось понятно. От этого зависит не только имидж, но и инвестиционные потоки — иностранный бизнес должны ощущать потенциальные возможности своих вложений уже на границе, — говорит эксперт. — Проблема в том, что наши пункты пропуска — это то, что было сделано в начале 90-х годов бизнесом. Естественно, что бизнес делал их в пределах своих скудных возможностей и понимая, что все это ему принадлежать не будет. Для предпринимателей была важной сама возможность спокойно пересекать границу. Прошло много времени, и за дело наконец-то взялось государство. Сейчас заметен разворот на Восток, рост внимания федерального центра к приграничной инфраструктуре Дальнего Востока. В этом деле необходима системность", — отметил собеседник.

Глава аналитического бюро проекта "Сонар-2050" Иван Лизан отмечает, что вместе с модернизацией пропускных пунктов встает вопрос экспорта в Китай. "Партнерам пойдут всё те же сырьевые и энергетические товары, что и в своё время в ЕС. Следовательно, модернизация пунктов пропуска лишь ускорит переориентацию России с утраченного рынка ЕС на рынок КНР, позволив компенсировать выпавшие из-за санкций доходы. Но России нужно не только компенсировать выпавшие доходы, но и изменить экономическую модель: там, где можно и необходимо, импортозаместиться, увеличить объёмы экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью, например, продуктов питания. В таком случае упрощение логистики станет приятным бонусом, но основной объём работы ляжет на совсем другие ведомства и компании", — заключает собеседник

223721
43
37