Энергетики ДРСК восстановили электроснабжение в Хасанском округе
15:43
Покорить и мир, и Вселенную — о каких профессиях мечтают дети
15:39
Выездное заседание СЖР прошло в Находке
15:22
Леонид Тамбиев: За сезон налетали восемь "кругосветок"
15:11
Капризы апреля: Приморье ждёт неделя переменчивой погоды
15:10
Как будет выглядеть новый экстрим-парк во Владивостоке — подробности от мэрии
14:50
Подведены итоги трека "Искусственный интеллект" Национальной технологической олимпиады
14:47
В Уссурийске пламя охватило крышу и пристройку частного дома
14:20
Более 40 жителей Приморья с начала сезона стали жертвами клещей
14:11
Мальчик избил одноклассницу на детской площадке в Воздвиженке в ходе конфликта
13:51
Хотела убить знакомого и подожгла дом с людьми: уголовное дело передано в суд Владивостока
13:24
Перевозка секретных документов за границу обернулась для приморца тюремным сроком
13:22
В Приморье по вине водителя без прав погибла пассажирка
13:18
Вторник принесёт в Приморье прохладу и осадки
12:47
Да будет свет: электричество вернулось в сотни домов в Приморье после циклона
12:45

"Работать, засучив рукава": товарообороту России с Китаем придадут ускорение

24 ноября 2023, 17:15 Общество Сделано в РФ
Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск пресс-служба полпредства президента в ДФО
Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск
Фото: пресс-служба полпредства президента в ДФО
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российские власти форсируют модернизацию логистической инфраструктуры на границе с Китаем. Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев считает, что мощность приграничной инфраструктуры необходимо наращивать. Об этом он заявил в ходе поездки в Забайкальск, где действует крупнейшие в стране железнодорожный и автомобильный пункты пропуска, а также транспортно-логистический центр "Трансконтейнер", сообщает ИА PrimaMedia. Эксперты подчеркивают, что повышенное внимание президента, полпредства и министерств к дальневосточной логистике позволит решить укоренившиеся в ней "родовые травмы". 

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск, которая завершилась в прошлом году. Объём перевозки здесь составляет половину всех грузов, перемещаемых через сухопутный участок российско-китайской границы (в 2022 году — 30,2 млн тонн). Автомобильный пункт пропуска "Забайкальская" обеспечивает свыше 50% российско-китайского товарооборота. За сентябрь-октябрь границу с Китаем пересекли почти семь тысяч контейнеровозов.

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск. Фото: пресс-служба полпредства президента в ДФО

Но этого не достаточно: нагрузка на приграничную инфраструктуру между Россией и Китаем растет, а пропускная способность не позволяет обеспечивать нужные темпы работы. Кратно увеличить пропускную способность железнодорожного пункта позволит ускорение реконструкции пропускного пункта, включая строительство второго главного пути колеи на перегоне Забайкальск — Манчжурия. Реализацией этого проекта занимается компания FESCO. Модернизация автомобильного пункта пропуска пока только планируется, по проекту мощность увеличат до 2400 автомобилей в сутки. Терминал транспортно-логистического центра "Трансконтейнер" загружен всего на 50% от проектной мощности.

Приграничную инфраструктуру полпред назвал "точкой уязвимости", а темпы работ по их модернизации "неудовлетворительными". "На приграничную инфраструктуру резко возросла нагрузка: и на Восточный полигон, и на пункты пропуска. Любые задержки в модернизации инфраструктуры тормозят развитие экономки страны. Мы должны засучить рукава и работать гораздо быстрее", — подвел итоги осмотра Юрий Трутнев, отметив, что доложит информацию об увиденном председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. 

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск. Фото: Фото: пресс-служба полпредства президента в ДФО

Вместе с этим он отметил, что в порядок необходимо приводить и сам Забайкальск. "Это территория, которая создаёт прибавочную стоимость. Здесь работают люди, которые занимаются обработкой товарных потоков, собирают таможенные платежи, и эти платежи исчисляются миллиардами рублей. Полагаю, что какую-то часть этого потока можно направить на развитие Забайкальска", — подвёл итоги Юрий Трутнев. Он добавил, что обратил внимание Минфина на этот вопрос.

Юрий Трутнев проинспектировал итоги реконструкции крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск. Фото: пресс-служба полпредства президента в ДФО

Директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов Юрий Авдеев считает, что приграничная инфраструктура страны начала избавляться от "родовой травмы" переходного периода. "Пункты пропуска — это лицо государства перед иностранцами, и они должны соответствовать его величию. Если страна считает, что у нее есть величие, она должна делать такую приграничную инфраструктуру, чтобы всем это становилось понятно. От этого зависит не только имидж, но и инвестиционные потоки — иностранный бизнес должны ощущать потенциальные возможности своих вложений уже на границе, — говорит эксперт. — Проблема в том, что наши пункты пропуска — это то, что было сделано в начале 90-х годов бизнесом. Естественно, что бизнес делал их в пределах своих скудных возможностей и понимая, что все это ему принадлежать не будет. Для предпринимателей была важной сама возможность спокойно пересекать границу. Прошло много времени, и за дело наконец-то взялось государство. Сейчас заметен разворот на Восток, рост внимания федерального центра к приграничной инфраструктуре Дальнего Востока. В этом деле необходима системность", — отметил собеседник.

Глава аналитического бюро проекта "Сонар-2050" Иван Лизан отмечает, что вместе с модернизацией пропускных пунктов встает вопрос экспорта в Китай. "Партнерам пойдут всё те же сырьевые и энергетические товары, что и в своё время в ЕС. Следовательно, модернизация пунктов пропуска лишь ускорит переориентацию России с утраченного рынка ЕС на рынок КНР, позволив компенсировать выпавшие из-за санкций доходы. Но России нужно не только компенсировать выпавшие доходы, но и изменить экономическую модель: там, где можно и необходимо, импортозаместиться, увеличить объёмы экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью, например, продуктов питания. В таком случае упрощение логистики станет приятным бонусом, но основной объём работы ляжет на совсем другие ведомства и компании", — заключает собеседник

223721
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии