В церемонии приняли участие вице-президент по Морскому дивизиону Транспортной Группы FESCO, управляющий директор ОАО "Дальневосточное морское пароходство" Владимир Корчанов и главный инженер ОАО "ДВМП" Завен Агаджанов
FESCO Saratov – первый из четырех балкеров, которые строит FESCO на верфи Qingshan. Планируется, что до конца этого и в начале следующего года в состав флота FESCO войдут еще три балкера, увеличив флот до 52 судов суммарным дедвейтом более 1 млн тонн.
За более чем 130-летнюю историю FESCO это будет 910 судно, которым владеет компания и вторым судном с таким названием. Пароход "Саратов" был построен в 1891 году по заказу Доброфлота (преемником которого является FESCO) в Ньюкасле (Великобритания). Пароход работал на регулярной Восточной линии Доброфлота между Одессой и Владивостоком.
Современный FESCO Saratov имеет следующие технические характеристики: дедвейт – 57 000 тонн; длина наибольшая – 189,99 м; ширина - 32,26 м; высота борта - 18,0 м; осадка – 12,80 м; объем пяти трюмов судна - 71 500 кубометров. Новый балкер будет оснащен четырьмя электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 30 тонн каждый. После церемонии приемки судно сразу отправится на работу. Через несколько дней судно ожидают в Японии под погрузку известковым камнем назначением на Гонконг.
- Строительство теплохода FESCO Saratov – это первый, пилотный проект для Транспортной Группы FESCO и китайской верфи Qingshan, - отметил на приемке Владимир Корчанов. - Между руководством пароходства и руководством верфи в течение строительства сложилось хорошее деловое сотрудничество и взаимопонимание. Надеемся, наша совместная работа и впредь будет продуктивной и взаимовыгодной. От имени Транспортной группы FESCO я выражаю искреннюю благодарность нашим китайским партнерам за плодотворное сотрудничество.