Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели получили возможность оформлять квалифицированную электронную подпись полностью дистанционно с помощью данных из Единой биометрической системы (ЕБС). Оформление электронной подписи по биометрии — исключительно добровольное, альтернативные способы её получения сохраняются, сообщает ИА PrimaMedia.
"Такой подписью можно подписывать документы и отчёты для ФНС, договоры и справки для внешнего и внутреннего документооборота организации, для участия в госзакупках", — пояснили в Минцифры.
Новый сервис стал доступным в личных кабинетах юрлица и ИП на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).
Для создания подписи необходима: учётная запись юрлица или ИП на портале государственных и муниципальных услуг (Госуслугах), личный кабинет на сайте ФНС, а также подтверждённая биометрия в Единой биометрической системе (ЕБС).
Чтобы электронные документы от лица организации или ИП смогли подписывать сотрудники, им необходимо оформить электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность.
Единая биометрическая система — это государственная цифровая платформа, которая позволяет человеку проходить удаленную идентификацию по биометрическим данным (лицу и голосу) для получения различных услуг дистанционно или очно.
Его предшественник Александр Шуматов продолжит работу в "Тихоокеанской инвестиционной группе"
Отметим, что с 1 марта 2024 года регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет возможна в рамках одной услуги с получением электронной подписи без личного обращения в удостоверяющий центр ФНС и открытием счета в банке.
Для подтверждения личности заявителя будет использоваться Единая биометрическая система.
Комплексный сервис "Старт бизнеса онлайн" будет реализован в режиме эксперимента, который стартует с 1 марта 2024 года и продлится до 1 марта 2025 года. Он проводится при участии Минфина, Банка России, Росфинмониторинга и АО "Центр биометрических технологий", оператора Единой биометрической системы. Координатором эксперимента будет ФНС.