Только четыре дальневосточных порта, в том числе Владивосток, получили право на экспорт отходов и лома черных металлов до конца 2024 года. По данным ИА PrimaMedia, в 2023 году через Владивосток было перевалено почти 183 тысячи тонн лома. При этом, контролируемый Сергеем Дарькиным "Владивостокский морской рыбный порт", ранее основной игрок на рынке, полностью отказался от этой номенклатуры грузов.
После отказа рыбпорта перевалку лома резко нарастил терминал ФГУП "Дирекция по строительству в ДФО" — 182,9 тысяч тонн в 2023 году против 84,2 тысяч тонн годом ранее.
В текущий перечень морских пунктов пропуска включены Владивосток, Корсаков (Сахалинская область), Магадан, Петропавловск-Камчатский, Архангельск, большой порт Санкт-Петербурга, Дудинка, Калининград и Мурманск, говорится в документе, опубликованном на сайте официального опубликования правовых актов.
Отметим, что поставки лома на экспорт в последнее время резко снизились, так как от его закупок практически отказалась Южная Корея.
Тарифная квота на вывоз за пределы территории РФ в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, лома и отходов лома черных металлов действует до 30 июня 2024 года. Суммарный объем квоты — 600 тысяч тонн.
Угольный терминал порта уже готов к началу полноценной эксплуатации
Внутриквотная ставка вывозной пошлины — на уровне 5%, но не менее 15 евро/тонна, внеквотная — 5%, но не менее 290 евро/тонна. Вывозная таможенная пошлина в отношении отходов и лома легированной стали — на уровне 5%, но не менее 290 евро/тонна.
Основная часть, 80% от объема квоты, распределяется между участниками внешнеторговой деятельности по историческому принципу, исходя из данных экспорта за период с 1 января по 15 декабря 2023 года включительно, умноженных на коэффициенты для субъектов РФ.
Оставшиеся 20% объема тарифной квоты распределяются между компаниями, осуществлявшими в период с 1 июля по 31 декабря 2023 года поставки отходов и лома черных металлов в адрес системообразующих организаций или в адрес российских металлургических предприятий.