Конец (или начало) Транссибирской магистрали, междугородние электрички — Владивосток покрыт железнодорожными жилами, по которым ежегодно путешествуют более миллиона гостей, не считая спешащих на работу, отдых или рыбалку местных жителей. Что они видят в окно поезда: прекрасный фасад приморской столицы или залежи мусора и неухоженные территории? Корреспонденты ИА PrimaMedia, по просьбам и жалобам читателей, решили разобраться в ситуации и отправились в поход по шпалам.
"Луговая" — "Мыс Чуркин"
Начали мы свое исследовательское путешествие с железнодорожной станции "Луговая" и двинулись в сторону улицы Спортивной через ж/д мост. Если станцию украшает ровный вымощенный плиткой перрон с лавочками и мусорными урнами, то далее пути окружают только пространства с сорняками и мусором.
Шины, бутылки, окурки и пакеты, словно цветы на полях, покрыли траву вдоль путей — мусор здесь самый разнообразный и красочный. Куски бревен, беспорядочно лежащие через каждые пять метров, как будто создают атмосферу единения с природой .
Продвигаясь в сторону улицы Спортивной, можно заметить и необычные отходы жизнедеятельности человека: детские ботиночки, причем в полном составе (слава богу, ношенные). Остается только гадать, почему красные черевички не донесли до мусорного бака, а отнесли к железной дороге и оставили тут.
Уже возле автобусной остановки "Пески" вдоль путей мусор не так заметен, но он все равно есть. Картину дополняют ржавые столбы и забор с колючей проволокой, изрисованные любительскими граффити. А виды мусора становятся все чудесатее и чудесатее — видимо, кому-то срочно понадобилось заменить воздушный фильтр в грузовике.
Ж/д станция "Мальцевская" выглядит более-менее аккуратно. Однако, далее ровная гладь перрона и стройные ряды железных путей среди россыпи щебня омрачаются "салатом" из пакетов, бутылок и банок возле ТВК "Калина молл".
Дорога возле торгово-выставочного комплекса вообще навевает двоякие ощущения: слева вы увидите импровизированную парковку на обочине, не познавшей слова благоустройство, а по правую сторону — забор с колючей проволокой, защищающий современный ТВК. И все это, конечно, "приправлено" слоями разного рода мусора.
Двигаемся дальше. Рядом с той же "Калиной" стоит (но не надежно) странный забор из бетонных плит — разрисованных, грязных, а где-то и разбитых. Здесь горы мусора хотя бы приносят пользу — вперемешку с щебнем и землёй они поддерживают плиты (которые явно давно приуныли).
Последняя станция на этом пути — "мыс Чуркин", вниз к которой ведёт длинная деревянная лестница. Перрон станции свеж, чист и опрятен. Но на косогоре, вдоль железной дороги, по традиции выглядывают, словно апрельские подснежники, бутылки, бумажки и пакетики.
"Санаторная" — "3-я Рабочая"
Чтобы охватить железнодорожные пути большей части Владивостока, параллельно другой наш фотокорр. преодолел путь из пригорода Владивостока до района Третьей рабочей.
В пригороде, конечно, более просторные виды и меньше прилегающих строений. Смотря на перрон станции "Санаторная", мы вновь убеждаемся, что порядок и чистоту на станциях регулярно поддерживают.
Идем дальше и видим перрон станции "Вторая речка" — здесь также аккуратно и чисто. А вот за пределами станции, среди деревьев, если приглядеться, то можно увидеть скопище мусора из досок, мешков и многого другого.
Да, на косогоре в районе станции "Моргородок" есть мусор, но кто обратит на него внимание, когда по другую сторону открывается вид на лазурную гладь Японского моря. Люди же, привыкшие к морским просторам города, могут обратить внимание на мусорную россыпь косогора и кучу разбросанных досок.
Дальше по линии следования все достаточно цивильно, мусора уже не так много. Идеальный вид может испортить только ржавое покосившееся ограждение с одной стороны и местами поломанный забор с другой.
В районе мыса Кунгасный стали появляться многоквартирные и частные дома, а также гаражи. Здесь вдоль железнодорожных путей выступает небольшой косогор, словно барельеф с шинами, бутылками и взбунтовавшейся растительностью, сверху украшенный рядами гаражей. Проезжаем дальше — прямо к путям под Некрасовским путепроводом. Здесь щебню, повсеместным граффити, грудам камней и мусора невероятный колорит придают сваи путепровода, похожие на японские ворота тории. В этом месте получатся отличные фотографии в стиле "постапокалипсис".
Под Некрасовским путепроводом. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
На последней на нашем пути станции "3-я Рабочая" все примерно также, но вид "утяжеляет" жилой район — кругом дома-муравейники, гаражи и виадук, а также стены, разрисованные граффити. И неудивительно, ведь район ближе к центру и более густонаселенный, чем пригород.
Подводя итоги путешествия, можно лишь вновь сказать, что Владивосток — город контрастов. Хочется отдать дань уважения службам, поддерживающим порядок на станциях — тут все для людей. Однако и хочется выразить надежду, что в будущем этот порядок выйдет за пределы перронов. И тогда виды на Владивосток из окна поездов будут приносить только визуальное удовлетворение и покой.